14:30 22 Серпня 2016

МИНИ-РАЛЛИ «КУЯЛЬНИК»: ОЙ, НЕ ВСЁ…

Вопреки опасениям, борьба в чемпионате Украины по мини-ралли не только не закончилась, но и разгорелась с новой силой.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

После трех состоявшихся этапов Кубка Лиманов многим болельщикам стало казаться, что интрига в серии практически умерла. Руслан Топор, одержав три победы из трех возможных, закрепился на первой позиции столь уверенно, что подобраться к нему, казалось, не сможет уже никто. Больше того, финишируй он первым и в четвертой гонке – и судьба чемпионства была бы решена досрочно.

Скажем прямо, первые спецучастки мини-ралли «Куяльник», прошедшего на полюбившейся зрителям трассе около села Севериновка, наводили на мысли о том, что именно так и будет. Топор вновь с первого же допа возглавил протоколы абсолютного зачета, опережая – хоть и ненамного – двух сильных конкурентов, Дениса Сидорова и Дмитрия Роткевича. Однако СУ3 стал для Руслана роковым – он пробил колесо о камень, что впоследствии привело к невозможности продолжить гонку.

Таким образом, преследователи Топора получили прекрасный шанс сократить отставание от лидера турнира – и бросились в бой с новой силой. Особенно напряженным получилось сражение между уже упоминавшимися Сидоровым и Роткевичем, в которое, правда, чуть не вмешался форс-мажор. На СУ2 оба пилота-лидера останавливались, чтобы предложить помощь своим коллегам из автомобиля безопасности, загоревшегося прямо на трассе.

Помощь, увы, была запоздалой: к моменту, когда спортсмены оказались на месте происшествия, спасти пылающий автомобиль уже не представлялось возможным. Тем не менее, время на остановке оба экипажа потеряли – Сидоров больше, Роткевич меньше. В данной ситуации судьям пришлось назначать обоим тандемам искусственное время, равное их же результату на предыдущем проезде этого спецучастка.

Таким образом, Денис и Дмитрий продолжали борьбу в совершенно равных условиях; и борьба эта была невероятно плотной. За один СУ до финиша Сидоров был впереди, однако Роткевич уступал ему всего лишь одну секунду! Момент истины наступил на финальном допе, где Роткевич, подобно Топору, распорол о камень колесо – причем в этот момент до финиша оставалось еще порядка 15 км. Дима принял решение не останавливаться для замены, а дотянуть до финиша…

Увы, задачу одессит выполнил только наполовину. По мере прохождения допа подвеска машины начала разрушаться; и если до финиша спецучастка добраться отчаянный пилот сумел, то протянуть еще полтора километра по бетону до закрытого парка, к сожалению, ему не удалось. Один из наиболее обидных сходов в более, чем десятилетней истории Кубка Лиманов…

Что же касается Сидорова, то он благополучно преодолел оставшиеся километры и одержал, таким образом, свою вторую победу на этапах Кубка Лиманов. Турнирного значения данный результат для Дениса не имеет, поскольку сезон он в любом случае пропускает – но свой класс действующий чемпион подтвердил, в очередной раз заставив болельщиков пожалеть о своем отсутствии на других гонках.

Два оставшихся места на подиуме заняли пилоты, выступающие на автомобилях Subaru одного и того же, 12-го поколения. Интересно при этом, что если ставший вторым Юрий Хомицкий в нынешнем сезоне стал уже завсегдатаем призовых пьедесталов, то для финишировавшего за его спиной Дмитрия Тананевича данная гонка стала вообще первым стартом в 2016 году! Отсюда и разница в турнирном весе этих результатов: Тананевич, увы, на что-то серьезное в нынешнем году рассчитывать уже не может, а вот Хомицкий, как раз наоборот, вышел на второе место в абсолютном зачете серии.

Дальнейшие расклады в турнире во многом зависят от того, сколько еще этапов собираются провести организаторы. В заявленном зимой календаре фигурировало шесть гонок; однако в ходе сезона календарь менялся уже столько раз, что теперь и не знаешь, чего от него ждать. А вопрос это, на самом деле, принципиальный, и вот почему.

Если этапов будет только пять, то Топор (30 очков) и Хомицкий (22 очка) математически остаются единственными конкурентами в борьбе за чемпионство. Если же их все-таки будет шесть, то тогда шансы на титул остаются еще и у Владимира Петренко (19 очков), Дмитрия Роткевича, Юрия Шаповалова (по 16 очков) и даже у Дениса Сидорова (10 очков)! Последнее, конечно, относится к разряду фантастики – однако математически такая вероятность существует.

Фото © Виктор Аджамский, Сергей Холодило

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні