Оговоримся сразу – точной официальной информации о том, является ли мини-ралли «Зеленый Фургон» финальным этапом турнира, у нас нет. Как известно, в начале сезона организаторы Кубка Лиманов заявляли календарь, состоящий из шести этапов. Больше того, по неофициальной информации они по-прежнему рассматривают вариант проведения шестого соревнования – однако решать все дело будет Ее Величество Погода.
И это логично – поскольку все без исключения трассы «лиманов» являются погодозависимыми. А это означает, что многие тысячи гривен, вложенные в подготовку трассы и организацию мероприятия, могут быть смыты осенними дождями или, чего еще хуже, засыпаны внезапным ранним снегом. Поэтому организаторы и не исключают вероятность отмены запланированного шестого этапа. Конечно, изменения в календаре соревнований давно уже стали в Украине «притчей во языцех» – но что поделать, если окружающая действительность зачастую сильнее нас?
Таким образом, не исключая вероятность проведения шестого этапа, мы все же считаем более разумным настраиваться на пятый этап, как на «последний и решительный». Тем более, что чисто математически ситуация может сложиться таким образом, что чемпионы 2016 года по мини-ралли определятся уже в ближайшие выходные. Как? А вот очень просто.
Смотрим на абсолютный зачет, где с 30 очками лидирует Руслан Топор. Стоит ему выиграть «Зеленый Фургон» на своем черном Эво – и ни Юрий Хомицкий, ни Владимир Петренко, ни остальные уже не смогут его опередить даже при наличии шестой гонки. Если же этапов будет пять, то Руслану для реализации его заветной мечты достаточно и вовсе финишировать не ниже шестой позиции.
Еще проще обстоит дело в классе Р7, где в активе Михаила Горшкова уже сейчас находится 40 полновесных очков – т.е. четыре победы из четырех возможных. Сколько бы ни оставалось этапов до конца турнира, а догнать одессита не сможет уже никто из соперников, удел которых – борьба за второе и третье места на подиуме. Правда, на эти две позиции кандидатов предостаточно – это Александр Полосухин, Олег Доронин, Владислав Олесеюк, Вячеслав Проценко и Павел Малов.
В классе Р6 Владимир Гнатенко, которого с полным правом можно назвать наибольшей неожиданностью нынешнего сезона, опережает ближайших соперников на 12 очков. А это означает, что если этапов будет пять, то он – уже чемпион; да и при шести гонках вероятность лишиться этого звания у киевлянина невысока. И вновь, как и в классе Р7, претендентов на остаток подиума более, чем достаточно: Сергей Козачище, Константин Колесов, Максим Шульженко, Игорь Щупкин, Евгений Гриневич и даже проваливший начало сезона Василий Кобенок.
Таким образом, получается, что полновесная интрига сохраняется только в классах PS6 и Р5. В первом из них острая дуэль за чемпионский титул разворачивается между опытнейшим Павлом Гонтовым и двумя его преследователями – Алексеем Давиденко и Владимиром Волошиным. В данном классе очень многое будет зависеть от количества стартующих – ведь этот фактор напрямую влияет на объем начисляемых за каждое место очков.
Похожий случай имеет место и в самом младшем классе Р5, где лидирующих Владислава Середенко и Феликса Кузнецова разделяет всего 4 очка. Если отбросить все сопутствующие факторы, то итоговая победа Середенко кажется делом решенным; однако автоспорт – вещь непредсказуемая, пожалуй, более, чем любой другой вид спорта.
Итак, ареной битвы станет трасса «У Бога», расположенная около хорошо известного поклонникам ралли села Севериновка. Гонка состоится в воскресенье, 25 сентября; и, возможно, уже вечером этого дня мы будем знать имена чемпионов Украины по мини-ралли 2016 года…
Фото © Виктор Аджамский