Об этом буквально час назад официально сообщил проекту «Ралли в Украине» директор соревнования Сергей Еженков. Безусловно, очень жаль, что гонку не назначили на неделю раньше, когда на Верецком перевале и в его окрестностях лежал слой плотно утрамбованного снега. Однако и та дорога, которую завтра предстоит преодолеть экипажам участников, представляет немалый интерес – равно как и немалую опасность.
Представьте себе горную трассу шириной чуть меньше, чем два автомобиля. Представьте снежные бруствера высотой «по стекла автомобиля», а порой и выше. Добавьте к этому покрытие, постоянно изменяющееся со льда на снежную кашу, которую, в свою очередь, сменяют лужи, непредсказуемо превращающиеся опять-таки в лед. Вообразили? Вот по такой дьявольской смеси, щедро приправленной падающим с неба ледяным дождем, сегодня проехали все, кто выехал на процедуру ознакомления с трассой ралли «Зимние Вершины» (равно как и наиболее любопытные из поклонников этого вида спорта).
Безусловно, для того, чтобы без потерь и повреждений справиться с задачей, спортсменам понадобится и мастерство, и удача, и, что немаловажно, хорошие и правильно выбранные покрышки. А что же нужно болельщикам, которые все же настроились посетить ту гонку? Позволим себе дать несколько советов, основываясь на увиденном и «пощупанном» лично.
Прежде всего, тем, кто хочет посетить ралли «Зимние Вершины», нужно выезжать из дому как можно раньше, чтобы быть на трассе часам к семи, максимум восьми утра. Идеально путешествовать на полноприводном автомобиле, и совершенно точно, вне зависимости от типа привода, машина должна быть обута в хорошую зимнюю, лучше шипованную резину. Практически все дороги, уводящие в сторону от трассы Киев-Чоп, требуют к себе повышенного внимания и концентрации всех водительских навыков.
Совершенно точно желающим понадобятся лопаты, которыми придется пробивать бруствера и расчищать площадки для своих машин в тех местах, которые они выберут себе для просмотра. Комфорта добавят непромокаемые бахилы или правильные зимние ботинки; кстати, не помешают и резиновые коврики (вполне подойдут автомобильные). На случай дождя (а он весьма вероятен) имеет смысл прихватить с собой непромокаемые накидки и зонтики. Хорошей идеей будет и покупка дров, поскольку в сложившихся погодных условиях тепло будет самой большой ценностью на этой гонке.
До публикации списка допущенных участников сложно сказать, насколько интересной будет конкуренция в борьбе за победу. По неофициальной информации на данный момент отказался от старта Владимир Петренко, а Александр Козлов принял решение ехать вне зачета, выполняя функции автомобиля безопасности. Других потерь относительно предварительно поданных заявок пока нет, а значит – всем, кто изголодался по зимним гонкам, будет на кого и на что посмотреть. До встречи в карпатских снегах, друзья!
Фото © Максим Мохнач, Владимир Некрасов