14:34 26 Липня 2016

ЭКВАТОР СЕЗОНА: КЛАСС Р7

Топовый моноприводный класс Р7 за последние годы превратился в самый наполненный зачет Кубка Лиманов – как следствие, и претендентов на призы в нем больше, чем где-либо.

На самом деле, класс Р7 является (пока) единственным зачетом «лиманов», который демонстрирует резкий рост количества участников по сравнению с прошлым сезоном. Если в 2015 году после трех этапов в Р7 стартовало 13 первых пилотов, то сейчас на той же стадии турнира их уже 18. И это несмотря на то, что в межсезонье два сильных игрока сменили зачеты – Павел Гонтовой ушел в PS6, а Дмитрий Роткевич – в Р8.

В чем секрет такой тенденции? Чтобы разобраться досконально, нужен отдельный разговор – но как минимум одну причину назвать легко. Люди начали считать свои деньги и расходовать их максимально эффективно. Очень грубо говоря, расходы на постройку автомобиля с мотором 1,4 л мало чем отличаются от аналогичных расходов на двухлитровый спорткар. Да и в эксплуатации, по большому счету, разница не столь уж существенна – незначительное увеличение стартовых взносов да колеса большего диаметра.

В остальном – затраты примерно идентичны. Коробка передач одного и того же производителя будет стоить своих денег, куда ее ни поставь, хоть на 1,4-литровую «восьмерку», хоть на 2,0-литровый «форд». Аналогично – амортизаторы, блоки управления, элементы подвески, трансмиссии и так далее. Вот и приходят люди к выводу: лучше я потрачу немножко больше, но буду ехать на надежном и быстром автомобиле в классе с хорошей конкуренцией.

Другое дело – полный привод. Вот там расходы возрастают сразу и существенно. Потому и пересаживаются спортсмены с двух ведущих колес на четыре крайне редко, буквально по пальцам посчитать. Большинству же по нраву быстрый монопривод – как, собственно, это давно уже происходит во всей Европе. Тем более, что в ряде случаев этот монопривод опережает часть полного…

Но довольно рассуждений, вернемся к голам-очкам-секундам. На первый взгляд, имя будущего победителя турнира в Р7 угадать уже несложно: одержав три победы в трех гонках, в классе сверхуверенно лидирует Михаил Горшков. Надежная и быстрая техника, упорство в достижении цели и опыт Станислава Прусса, ассистирующего Михаилу – вот основные составляющие его успеха. Учитывая все факторы, вполне вероятно, что уже на ближайшем этапе серии в Севериновке Горшков станет недосягаем для соперников – хотя, конечно, в спорте бывает всякое.

Чисто математически помешать Михаилу стать чемпионом могут три пилота; само собой, эта же тройка ведет борьбу и за два оставшихся призовых места в турнире. С некоторым удивлением нужно констатировать, что наилучшие шансы на успех имеет Олег Доронин, выступающий на Renault Clio. Имея в своем распоряжении очень хорошо подготовленный и мощный автомобиль, киевлянин ранее не мог похвастаться ни скоростью, ни стабильностью выступлений. Однако нынешний сезон пока проходит для него успешнее предыдущих: три результативных финиша, один из которых – на подиуме.

Объективно более быстрым принято считать Александра Полосухина – кроссовика, некоторое время назад сменившего «восьмерку» на заряженную Skoda Fabia. По большому счету, наверное, именно он должен был быть основным конкурентом Горшкова – однако сход на третьем этапе турнира в Николаеве существенно ухудшил ситуацию Полосухина. И тем не менее, в тройке лидеров он находится совершенно заслуженно, и вряд ли оттуда выпадет.

Третий же из претендентов на призовое место – 25-летний Павел Малов, который совершенно неожиданно для многих в начале сезона заявился в двухлитровый класс на обычной 1,6-литровой «восьмерке». Как показала практика, это не было мальчишеским бахвальством – в большинстве случаев черкасчанин опережал почти всех «старшеклассников», стабильно проходя спецучастки со вторым-третьим временем в классе. Совершенно очевидно, что данное решение позволило Малову вновь привлечь к себе внимание и спонсоров, и болельщиков; больше того, в интернете уже появились слухи о его грядущем переходе на более мощную технику. Пока же Павел идет на четвертой позиции в классе Р7, сохраняя хорошие шансы на итоговое призовое место.

Сказать, что в борьбу вышеперечисленной тройки никто не может вмешаться, опять-таки нельзя; напротив, на любом следующем этапе серии расклад может измениться радикально. Вплотную к Малову идут польский гость «лиманов» Марчин Путовски, а также два юниора, Денис Лохман и Вячеслав Проценко – все они имеют по 8 очков и равные шансы потеснить кого-то из первой четверки.

Нельзя сбрасывать со счетов и опытного Андрея Зизака, который пока что находится на отдалении от группы лидеров, однако обладает достаточным потенциалом для того, чтобы наверстать отставание. Темной лошадкой может считаться также Владислав Олесеюк, чей BMW с каждым этапом едет все быстрее и увереннее.

В заключение отметим, что именно в классе Р7 на данный момент наблюдается наибольшее число дебютантов сезона – в частности, это Александр Бойчук, Сергей Завала и Евгений Чернявский. Как ни крути, но это в очередной раз подтверждает тот факт, что именно двухлитровый моноприводный класс является на данный момент наиболее привлекательным как для старта в ралли, так и для развития уже состоявшихся экипажей.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Виктор Аджамский

Читайте також: