Некоторое время назад в Днепре была замечена каркашенная Subaru, внешне напоминающая автомобиль WRC. Что это за машина? – решили выяснить мы. И выяснили.
На данный момент Андрей Волошин не может похвастаться громкими победами в классическом ралли. За его спиной два сезона в Кубке Лиманов 2012 и 2013 годов, где лучшими результатами стали несколько подиумов в классе PS6. Выступал тогда днепропетровский пилот на «восьмерке» ярко-красного цвета. Машину вскоре приобрел Вадим Снигуров (и два года спустя выиграл на ней все тот же Кубок Лиманов), а бывший хозяин, расставшись с автомобилем, на гоночных трассах появляться перестал…
Возвращение Волошина в раллийную обойму состоялось нынешней зимой, на единственной по-настоящему снежной гонке XADO DRC. Именно тогда мы увидели Андрея на новом автомобиле, Volkswagen Golf II. И именно тогда, по его собственным словам, он впервые задумался о полном приводе.
«Скажу честно, в свое время я так намучался с «восьмеркой», что «гольф» по сравнению с ней показался верхом надежности, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Андрей Волошин. – Мы долго готовили эту машину, привели ее в очень хорошее состояние, и теперь она действительно способна дарить удовольствием от езды. Но когда зимой, на харьковской гонке, я увидел, как стартуют, как едут Коля Чмых, Коля Кузнецов… При всей любви к «гольфу» очень сильно захотелось попробовать себя на полном приводе».
После некоторых поисков для дебюта была выбрана Subaru Impreza STi N8, которую продавала киевлянка Дарья Бакай. Автомобиль, хорошо известный в раллийных кругах, был построен в 2003 году Андреем Александровым для дебютирующего в ралли Юрия Шаповалова. Затем машина попала к Тарасу Кравченко, некоторое время находилась в аренде у Владимира Кондратенко и Максима Салюка, а затем, пройдя ребилд, оказалась у Даши. И вот новая остановка – Днепр.
«Объективно оценивая свои навыки владения полноприводным автомобилем, я сразу решил, что буду искать автомобиль в как можно более стандартной комплектации, – объясняет Волошин. – По этому принципу и была выбрана Дашина машина: в ней практически все стандартное. Скажу больше, мы даже перенастроили ее с 100-го бензина на 98-й, чтобы и фактор топлива был максимально упрощен.
Что касается технической начинки, мы с автомобилем практически ничего не делали. Большая часть работы, проведенной за весну и начало лета, касалась кузова и салона – вот тут было что привести в порядок, заменить, выровнять и вычистить. Кто-то может сказать – зачем? Но такой уж я человек, что люблю, когда автомобиль выглядит красиво, аккуратно, ухоженно.
Точно такое же отношение у меня и к вопросу соответствия регламенту. Технически мой автомобиль уже практически полностью соответствует всем требованиям группы N, по которым он и был построен. Осталось разобраться с несколькими нюансами – но с помощью Павла Михайлуся мы надеемся в кратчайшие сроки это сделать и, наконец-то, стартовать».
Формально, свой первый старт в новых руках машина уже совершила – на очередном этапе Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях. Правда, гонка для Андрея Волошина и его нового штурмана Сергея Бабенко была недолгой – поломка трансмиссии привела к сходу. Однако спортсменов мелкие неудачи не останавливают…
«Изначально в плане было участие в полном сезоне Кубка Лиманов, – рассказывает Волошин, – однако из-за затянувшейся работы над автомобилем план пришлось корректировать. Сейчас мы понимаем, что стартовать удастся только в домашнем, днепровском этапе «лиманов», разговоры о котором идут уже давно. А основные мысли направлены на следующий сезон».
Хотелось бы, конечно, на этой позитивной ноте и закончить материал – но… Как бы странно это ни выглядело, оба автомобиля Андрея – и Volkswagen Golf, и Subaru Impreza – выставлены на продажу. Так что же, планам и мечтам не суждено сбыться?
«Любой, кто связан с ралли, понимает – содержать одновременно два автомобиля чересчур накладно, – объясняет Волошин. – Банально мне даже негде их по-человечески хранить. Поэтому было принято решение – выставить на продажу оба. Что быстрее купят – то и продам, а ездить буду на оставшемся.
Понятное дело, что намного больше тянет к полному приводу. Но на самом деле, «гольф» тоже очень и очень хорошая машинка, на которой можно ездить, учиться и добиваться результатов. Поэтому морально я готов провести следующий сезон как в полном, так и в моноприводе. В любом случае, обе машины к этому практически готовы».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Андрей Волошин, Владимир Некрасов