Организаторы чемпионата Украины 2018 года начинают принимать первые заявки от будущих участников – а проект «Ралли в Украине», в свою очередь, начинает понемногу разведывать планы каждого из них.
Когда в 2013 году на старт кубкового ралли «Алушта» выехало ярко-желтое баварское купе, многие поклонники ралли посмотрели на него с недоумением. Чего тут скрывать – в украинском ралли автомобили BMW и сейчас можно посчитать по пальцам одной руки; тем более пять лет тому назад. Наверное, немногие тогда могли предположить, что эта машина долго продержится на украинских трассах…
Между тем, в ближнем зарубежье «баварцы» в ралли чувствуют себя весьма вольготно и по популярности лишь немногим уступают таким завсегдатаям монопривода, как, скажем, Ford или Honda. Особенно это заметно в странах Балтии, где колонна из десяти BMW на старте – вовсе не уникальное зрелище. В силу различных исторических причин заднеприводные традиции в Литве, Латвии и Эстонии весьма сильны; и даже такие гранды, как Андис Нейкшанс или Янис Воробьевс частенько радовали своих фанатов эффектной ездой на мощных «бимерах».
В нашей же стране, как ни странно, «классика» за годы независимости ощутимо сдала свои позиции, и лишь в последние несколько лет заднеприводные автомобили вновь стали появляться в пелотоне. Само собой, возрождение традиций – дело непростое. Одним из тех, кто на собственной шкуре прочувствовал все «прелести» выступлений на BMW, стал наш сегодняшний гость, киевлянин Сергей Рудьковский.
«Мне всегда нравились классические заднеприводные автомобили, – рассказывает Сергей. – Это хороший вызов для пилота: они больше всего требуют его работы и самоотдачи. Но когда я пришел в автоспорт, в ралли, все отговаривали меня от заднеприводного ралликара: мол, тяжело, дорого и бесперспективно. Да и потом, как оказалось, занеприводная школа давным-давно была утрачена. Поэтому нам все приходится собирать по крупицам: начиная от того, как строить автомобиль и готовить его к автогонкам, и заканчивая тем, как им управлять».
Упорство Рудьковского и его команды заслуживает уважения – за четыре с лишним сезона был проделан немалый объем работы; да и результаты пилота заметно улучшились. Даже с обочины заметно, насколько более уверенным стало прохождение трассы (что подтверждает и секундомер). Впрочем, сам спортсмен пока не готов утверждать, что освоил все раллийные премудрости.
«Признаюсь, что сочетание заднего привода и скользкой дороги пока что для меня – тайна за семью печатями. Очень непросто понять, как на скользком покрытии управлять мощным автомобилем. Ясно, что нам предстоит длинный путь, чтобы раскрыть все ресурсы – свои и техники».
Одним из этапов этого пути в прошлом году стал дебютный выезд экипажа на зарубежное соревнование – Samsonas Rokishkis Rally в Литву. Назвать пробу пера особо успешной нельзя – экипаж Сергея Рудьковского и Александра Донского прекратил борьбу на третьем спецучастке. Тем не менее, пилот высоко оценил этот первый опыт.
«Прежде всего, в Рокишкисе отличное гравийное покрытие, – аргументирует свой выбор Сергей. – Опять-таки, отличная организация процесса. И, конечно же, наибольшее впечатление на нас произвело количество заднеприводных автомобилей на старте. Повторюсь, нам есть над чем работать».
По словам самого Рудьковского, планы по выезду за рубеж имеются и в наступившем году – однако основной упор будет сделан на чемпионат Украины по ралли. Кроме того, возможно, пилот появится и на нескольких этапах соревнований по мини-ралли и горным гонкам. Так что раллийная история «желтого BMW» продолжается – и, надеемся, в ней появится еще много увлекательных страниц.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк, Евгений Хитрук