После десяти месяцев отсутствия в Украине комитета ралли данный орган спортивной власти наконец-то восстановлен в совершенно новом составе.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, впервые в истории украинского ралли новый состав комитета никоим образом не является преемником предыдущего. Если в прошлые годы комитет ралли при смене руководителя в той или иной мере обновлялся, то сейчас впору говорить о совершенно новой конструкции, не являющейся логическим продолжением предыдущей. Проводя аналогию с автомобилестроением, то, что мы видим – это не рестайлинг, а совершенно новое поколение модели. Вместе с тем, я беру на себя смелость предположить, что новый состав комитета ралли выглядит весьма перспективно, и вот почему.
Во-первых, если верить информации друзей из ПроФормулы (а не верить ей нет ни малейших причин), в новом составе комитета ралли не будет ни одного действующего участника раллийных соревнований. За исключением Ивана Остапченко, спортсменов в комитете не замечено; что же касается Ивана, то он довольно давно озвучивал, что в нынешнем сезоне стабильно выступать в Украине не планирует. Таким образом, изначально, вне зависимости от персоналий, состав комитета исключает какие-либо возможные домыслы о его предвзятости, т.е. действиях в интересах какой-либо команды/экипажа.
Во-вторых, несложно заметить, что основную связку в новом комитете составили люди, работавшие в одной команде на множестве соревнований. Хорошо ли, плохо ли – но Сергей Еженков, Борис Донской и Ирина Калиницкая друг с другом прекрасно ладят и способны продуктивно работать вместе. Нет сомнений также и в том, что с ними всеми легко найдет общий язык и Остапченко; таким образом, несколько в стороне остается лишь Олег Петрищев, но у него, как мне кажется, есть своя функция в данном составе.
При всем многообразии претензий к Олегу Александровичу, как к практику, его теоретическая подготовка и знание документации вряд ли могут подвергаться сомнениям. Лично я, говорю откровенно, не ожидаю от него свежих, современных идей и оригинальных решений – однако в умении облечь любой замысел в форму подробного регламентирующего документа отказать своему бывшему коллеге по комитету я не могу.
Что же касается свежих идей и необходимых реформ, то тут лично я возлагаю огромные надежды на Ивана Остапченко. И не только потому, что он – один из немногих участников процесса, кторый никогда не оставался в стороне от обсуждения какой бы то ни было проблемы или задачи. У меня есть и более веские основания так думать, и опираются они исключительно на практику.
Теперь уже можно говорить об этом открыто: некоторое время назад именно Иван Остапченко (при скромном участии вашего покорного слуги) подготовил проект изменений, которые, на наш взгляд, стоило бы внести в действующий регламент ралли. В отсутствие комитета ралли этим предложениям не был дан ход – однако сейчас у меня есть твердая уверенность (подкрепленная, кстати, заверениями Председателя КАС Николая Шредера) в том, что наши идеи все же будут рассмотрены. Каким бы ни был результат, мы расскажем о нем в свое время; в данном же случае я просто надеюсь на то, что новый состав комитета ралли готов прислушиваться к инициативам, идущим, как говорится, «снизу».
Третья причина, по которой я испытываю оптимизм по отношению к новому комитету ралли, заключается в его руководителе. И дело, опять-таки, не в том, что Борис Владимирович Донской пользуется заслуженным авторитетом у большинства участников раллийного процесса. Авторитет – это прекрасно; но важнее, на мой взгляд, тот подход, которым руководствовался Донской в бытность техническим комиссаром на многих гонках.
Поясню, что я имею в виду. При том, что Борис Донской обладает исключительными знаниями в области регламентирующих документов, он, насколько я мог убедиться за несколько лет нашей совместной работы, готов идти на компромиссы – но только не в вопросах безопасности. А в тех условиях, в которых оказалось украинское ралли ныне, именно безопасность должна стать краеугольным камнем, на котором будут строиться абсолютно все раллийные процессы. И в этом смысле, мне кажется, Борис Владимирович сумеет проявить должную принципиальность – вопреки всем аргументам, которые предъявляет наше сложное время.
Резюмируя сказанное, повторюсь: данный состав комитета ралли выглядит весьма перспективным. Да, от него не стоит ожидать прорыва, аналогичного тому, что был продемонстрирован предыдущим составом во главе с Валерием Горбанем. Однако остановить падение уровня отечественного ралли и удержать его на некоем уровне, соответствующем нынешним реалиям, этим людям вполне под силу. Впрочем, прав я или нет, покажет лишь время.
Автор ©
Фото ©