После прошлого года в отношениях экипажа Валерия Горбаня и Владимира Корси с польским этапом Чемпионата мира по ралли осталась некая недосказанность.
Старт в гонке был, а вот возможности финишировать дуэт лишила грубая ошибка организаторов. Все планы на гонку, вся проделанная подготовительная работа, сотни пройденных тренировочных километров — все предпринятые командой усилия пошли насмарку. На «Ралли Польша 2015» Валерий Горбань и Владимир Корся преодолели только четыре спецучастка, после чего были задержаны местной полицией, выдвинувшей обвинение в совершении ДТП. А тем временем организаторы не смогли вовремя разобраться в ситуации и должным образом на нее отреагировать. В результате, вместо того, чтобы бороться на трассе, экипаж и команда боролись в суде, отстаивая свою правоту.
В конечном счете, правота была доказана, и все обвинения с экипажа сняты. Таким образом, юридическая точка на Ралли Польши 2015 года была поставлена. Но вот со спортивной точки зрения все закончилось многоточием — ни экипаж, ни команда в целом не могли остаться удовлетворенными. Так что в этом году Eurolamp WRT отправляется в Польшу с острым чувством неутоленного спортивного голода годичной закалки!
Rally Poland. Польcкий дебют
Для Eurolamp WRT польский этап Чемпионата мира по ралли — это особенная гонка. Ведь в 2009 году, когда команда еще носила имя Ascania Racing Team, именно в Польше Валерий Горбань, лидер украинского коллектива, впервые стартовал на этапе мирового раллийного первенства. И финишировал на подиуме!
Дистанция скоростных участков и дорожных секций Ралли Польши 2009, сложность трассы и высочайший уровень конкуренции — все это не шло ни в какое сравнение с теми скромными условиями, в которых команде приходилось ранее бороться на национальном уровне. В итоге, гонка получилась чрезвычайно тяжелой, и в первую очередь — с точки зрения физического напряжения. Плюс, не давали расслабиться и события, разворачивающиеся на трассе.
На одном из скоростных участков Mitsubishi Lancer Evo IX Валерия Горбаня и ассистировавшего ему Евгения Леонова едва не столкнулся с застрявшим в глубокой колее автомобилем экипажа соперников. Затем заставил поволноваться вдруг затроивший двигатель. Был и вылет с подмокшей из-за ночного дождя трассы, в результате которого, после столкновения с камнем, автомобиль получил к счастью не фатальные повреждения. Но, несмотря ни на что, украинский экипаж регулярно держался в первой пятерке класса N4, на экваторе гонки вышел на третью позицию и удержал ее вплоть до самого финиша.
После 2009 года команда Eurolamp WRT еще дважды стартовала в Польше — в 2014 и 2015 годах. При этом, в 2014 году Валерий Горбань и Владимир Корся закончили польский этап в шаге от подиума зачета WRC2, финишировав на четвертой позиции.
Rally Poland. Предисловие
В качестве подготовки к польскому этапу команда Eurolamp WRT провела двухдневную тренировку в рамках официальной тренировочной сессии, проведенной организаторами Ралли Польши.
В общей сложности за два рабочих дня Валерий Горбань и Владимир Корся преодолели порядка 250 тестовых километров. Польские дорожки хорошо знакомы украинскому экипажу, однако непосредственно перед гонкой было крайне важно освежить в памяти их характеристики, вкататься в них самим и вкатать автомобиль. Кроме того, команда смогла поработать как по сухой трассе, так и на промокшей от дождя, что может оказаться полезно, учитывая изменчивый прогноз погоды на дни гонки.
«Точного прогноза на гонку нет. Он меняется очень часто — еще утром понедельника пятницу и субботу обещали сухими, но к вечеру уже начали прогнозировать дождь на эти дни… Лучше, конечно, было бы, чтобы гонка прошла без дождя. Трасса и так сильно разрывается, а если еще и дождь пойдет, это не лучшим образом скажется на ее состоянии, особенно на лесных участках. Но что хорошо, в первый тренировочный день шел дождь, а на следующий день было сухо. Так что мы смогли поработать с разным состоянием трассы, и теперь готовы к любым капризам погоды», — рассказал Владимир Корся.
Примечательно, что участок, предоставленный организаторами для тренировок, был как раз тем, на котором экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси в прошлом году попал в неприятную ситуацию, обернувшуюся недоразумениями с полицией. Но этот момент, по словам штурмана, только поспособствовал хорошему и боевому настрою на гонку.
Rally Poland. Содержание 2016
Описывая свою гонку, организаторы Ралли Польши в числе прочего отмечают крайне высокую скорость, которую развивают участники на спецучастках. В качестве сравнения приводится даже Ралли Финляндии.
С другой стороны, высокие скорости имеют и обратную сторону — необходимо помнить о безопасности. Особенно с учетом того, что большинство скоростных участков окружены высокой травой, ограничивающей видимость экипажам и скрывая опасные камни в местах срезок внутри поворотов. Именно из соображений повышения безопасности своего соревнования, в сравнении с 2015 годом организаторы изменили треть дистанции гонки. Неизменными остались только четыре скоростных участка — Mikołajki Arena, Gołdap, Świętajno и Wieliczki.
Четырехдневная программа Ралли Польши 2016, которое пройдет с 30 июня по 3 июля, включает в себя 21 скоростной участок протяженностью в 306 километров. Первый СУ — 2,5-километровый зрительский суперспешиал — состоится в четверг вечером на Mikolajki Arena. На пятницу запланировано 9 СУ (120 км), на субботу — 7 (125 км), на воскресенье — 4 (60 км). В общей сложности, вместе с дорожными секциями, участники Ралли Польши 2016 преодолеют 1250 километров.
Автор © Eurolamp WRT
Фото © Eurolamp WRT