В четверг утром во время завтрака члены команды Eurolamp WRT обнаружили оригинальное пожелание участникам Ралли Финляндии удачной гонки от владельцев гостиницы. Оно было написано на вареных яйцах и гласило Mä oon ralleissa.
С учетом своего опыта выступлений в Финляндии Валерий Горбань и Владимир Корся даже и не сомневались в том, что удача на дорожках финского этапа Чемпионата мира никому не будет лишней. Но во время шейкдауна они лишний раз в этом убедились. После приземления на одном из трамплинов на MINI Cooper WRC украинцев повредился кардан.
«Мы постараемся разобраться в причинах поломки кардана, чтобы понять, связана ли эта неприятность с повышенной перегрузкой во время приземления на задние колеса или же имел место некий заводской дефект. Если же ответить на этот вопрос с достаточной степенью достоверности не удастся, то нам придется немного откорректировать подход к преодолению трамплинов и прыгать на них менее агрессивно», — рассказал во время сервиса Валерий Горбань.
До старта гонки механики команды полностью восстановили автомобиль, и экипаж без каких-либо проблем преодолел первый скоростной участок Ралли Финляндии, городской суперспешиал Harju, а в пятницу утром продолжили борьбу. Разумеется — не без надежды на удачу.
Увы, но удача отвернулась от экипажа Eurolamp WRT. Во всяком случае по ходу первого полноценного дня соревнования. Валерий Горбань и Владимир Корся преодолели пятничную часть Ралли Финляндии. Но, к сожалению, на финиш большей части скоростных участков MINI украинцев приезжал с включенными аварийными огнями.
Уже на втором спецучастке дня (СУ3 Halinen) из-за поломки заднего левого привода автомобиль фактически превратился в переднеприводной. Потому оставшиеся до дневного сервиса более полусотни километров экипаж проехал буквально в пол силы. Вторая половина дня была ничуть не легче. На дистанции СУ9 салатовый восстановленный механиками MINI снова лишился заднего привода. И снова оставшиеся до финиша дня более 30 километров пришлось преодолевать с потерей драгоценных секунд.
Но надо отдать должное украинскому дуэту — в крайне неприятной для них ситуации спортсмены абсолютно не утратили силы духа и веры в себя и в команду, и даже позволяли себе отшучиваться во время бесед с журналистами ралли-радио. «Непросто было сегодня. У нас дважды выходил из строя задний привод, и мы были вынуждены продолжать гонку на переднеприводном автомобиле. Если так дела пойдут и дальше, то в следующий раз мы, наверное, будем стартовать на автомобиле R2...» — отметил Владимир Корся на финише заключительного скоростного участка пятницы.
А затем свое финальное слово сказали механики Eurolamp WRT. Во время вечернего сервиса они не только полностью восстановили автомобиль, но и произвели, с учетом всех пережитых за день неприятностей, ряд профилактических мероприятий, которые в итоге позволили остаток гонки провести без поломок.
По ходу субботних скоростных участков экипаж Eurolamp WRT показывал времена в районе второго десятка «абсолюта». К примеру, во время второго проезда 33-километрового Ouninpohja украинцы показали 20-е время.
А лучшего всего по ходу дня Валерию Горбаню и Владимиру Корсе удался короткий 4-километровый спецучасток Saalahti. Во время утренней секции они были на нем 17-е, а после обеда проехали с 16-м результатом. Сюда же можно отнести и результат на СУ18, на котором украинский дуэт был 18-м.
Безусловно, и экипажу, и всей команде хотелось быть на много ближе к лидерам гонки. Но, если учесть, какие проблемы пришлось пережить накануне, даже такие скромные результаты следовало занести в актив украинского коллектива. Достаточно сказать, что за весь день на автомобиле Eurolamp WRT не возникло ни одной технической проблемы.
«После того количества поломок, который свалился на нас в пятницу, мы не могли себе позволить действовать слишком рискованно. Поэтому мы наращивали темп постепенно, но постоянно. И в итоге, можно сказать, что стоящая перед нами задача на день была выполнена. Сегодня у нас не было каких-либо серьезных проблем. А впереди еще один день», – подвел итог субботы Владимир Корся.
Заключительный день гонки Валерий Горбань и Владимир Корся также преодолели без технических неполадок и благополучно финишировали на Ралли Финляндии. При этом финальный СУ, Power Stage, получился для экипажа Eurolamp WRT самым успешным — украинцы преодолели его с пятнадцатым результатом.
«К сожалению, катастрофическая пятница испортила нам все. И пока еще нет ясности, что стало причиной наших пятничных проблем. Ответ должны дать тщательные экспертизы, которые мы проведем, вернувшись домой. Но, за исключением этой неприятности, гонка нам очень понравилась! Сегодня, как и в субботу, у нас был чистый от технических проблем день. Как и в субботу, сегодня мы продолжали постепенно наращивать свой темп. В итоге, мы финишировали с отличным настроением!» — отметил Владимир Корся, подводя итог финского этапа Чемпионата мира, в финальном протоколе которого украинский экипаж занял 21 место.
Теперь в выступлениях Eurolamp WRT в мировом раллийном первенстве наступает перерыв. Следующий старт команды намечен на осень — на Ралли Испании, который состоится в октябре.
Автор © Eurolamp WRT
Фото © Eurolamp WRT