По итогам первого этапа чемпионата Украины, ралли «Буковина», киевская команда KOSA Racing заняла второе место в зачете коллективов, набрав усилиями двух экипажей 162,4 очка.
Впрочем, результат мог бы быть и лучше, если бы до финиша гонки добрался тандем Тараса Кравченко и Юрия Кузьминова, к моменту схода занимавший пятое место в абсолютном зачете гонки. Если предположить, что экипаж так и финишировал бы, KOSA набрала бы на 30 очков больше.
«Конечно, итоги данной гонки не изменились бы – мы все равно заняли бы второе командное место, – комментирует ситуацию Тарас Кравченко. – Но тем не менее, кто знает, не аукнутся ли нам эти 30 очков в конце сезона? В любом случае, главный вывод, который мы сделали из этой гонки – интересы команды должны быть выше личных целей и задач экипажа. Когда ты гоняешься сам по себе, цена ошибки не так уж велика. Ну, бывает, ошибся, слетел с трассы, повредил машину… Но если речь идет о работе на команду, то прежде всего надо думать о том, чтобы финишировать и заработать необходимые очки.
В нашем случае причиной вылета и схода с трассы был отказ переговорного устройства – я просто не услышал штурмана и не попал в один из сложных поворотов. Теперь я понимаю, что с барахлящей переговоркой нужно было ехать еще осторожнее, не допускать даже малейшего риска. Уверен, в следующий раз мы такой ошибки не повторим».
С различными техническими проблемами столкнулись и остальные экипажи команды – однако им все же удалось финишировать. Так, Владимир Кондратенко и Дмитрий Дейнеко, дебютировавшие в ралли в качестве единого экипажа, дотащили машину до финиша едва ли не силой воли. «Нам вообще крупно повезло, что организаторы отменили зрительский супер-спешиал, – рассказывает Владимир Кондратенко, – потому что как раз на ознакомлении с ним у нас оторвалась подушка двигателя. Если бы этот доп не отменили, мы бы никуда уже оттуда не поехали. Впрочем, это была не единственная техническая проблема, которую мы испытали – по Шурдину вообще трудно проехать так, чтобы ничего не отломать… И если на допах первого дня мы иногда показывали неплохие результаты, то Шурдин нам так и не покорился. И машинка сыровата, и мы, как экипаж, находимся в самом начале пути».
Что же касается Андрея Креденцера и Владимира Рымчука, то неисправность в их машине и вовсе едва не оборвала их гонку на первом спецучастке – с самого старта допа автомобиль начал то и дело глохнуть…
«Когда в интересах команды нам пришлось заявиться в класс У12, чтобы там набралось достаточное количество участников, стало понятно, что конкурировать с более мощными машинами соперников нам не удастся, – говорит Андрей Креденцер. – Соответственно, ставка была сделана на аккуратное и надежное пилотирование и непременный доезд до финиша. Честно говоря, мне очень понравилось быть частью команды, это какая-то новая интрига и новый аспект ралли. Безусловно, это очень дисциплинирует; возможно, именно этого мне и не хватило в прошлом году, чтобы стать чемпионом…
В итоге командную задачу мы выполнили, хотя большую часть гонки не ехали, а мучились с загадочной проблемой, возникшей в топливной системе. Разобрались с ней лишь перед последним проездом по Шурдину; вроде бы начали показывать хорошее время, как вдруг уже перед самым финишем чуть не столкнулись с вышедшей на дорогу коровой! В общем, так ни одного допа идеально не проехали. Обидно, что не удалось побороться с одноклассниками – но главное, что мы преодолели всю дистанцию гонки и благополучно финишировали. Очень надеемся, что наш «родной» класс У9 состоится и в Херсоне, и на последующих этапах ЧУ».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов