15:13 11 Травня 2008

Ралли «Аккерман»: безопасность превыше всего

Прошедшее в Белгороде-Днестровском ралли «Аккерман» запомнилось как несколькими авариями, так и высоким уровнем безопасности для зрителей.

Гонка еще не достигла середины, а пелотон участников, и без того скромный, изрядно поредел. Самым главным неприятным сюрпризом стала «крыша» одного из топ-пилотов страны Валерия Разумовского. На СУ 4 в довольно медленном, но коварном повороте его новенький Lancer Evo IX подскочил на кочке и перевернулся. Подбежавшие зрители тут же поставили машину на колеса, и она продолжила движение своим ходом, однако по окончании спецучастка Разумовский отправился на сервис и загнал автомобиль в техничку.

На шестом спецучастке улегся на крышу еще один из лидеров гонки, Иван Герман. К счастью, машину моментально вернули в первоначальное положение и экипаж смог продолжить гонку. Интересно, что произошло это в том же самом месте, где на предыдущем проезде перевернулся Валерий Разумовский. Однако машина Германа, в отличие от ее предшественницы, критичных повреждений не получила – вмятины крыльев и крыши, а также трещины на лобовом стеке не помешали киевлянам добраться до сервиса и продолжить гонку.

«Этот доп не заладился с самого начала, – рассказал на сервисе штурман Германа Александр Скочик. – Сначала на старте открылась моя дверь, пока я закрывал ее – немного сбился по стенограмме, затем разболталось крепление переговорки… Ну и в конце допа – крыша, вторая для меня за прошедшую неделю. Но на этот раз удар был очень мягким, практически безболезненным. Спасибо зрителям, что перевернули машину обратно; жаль, при перевороте помяли и второй борт машины».

В итоге Герман и Скочик стали вторыми в абсолютном зачете соревнования, а победу одержал одесский экипаж Алексей Яновский/Владимир Щербаков. Третьими финишировали Руслан Кучери Наталья Франчук, которые понемногу осваивают новый кит-кар Lada 112.

«Нашей задачей было за три недели подготовить и провести безопасную гонку на хорошей трассе, – прокомментировал организацию ралли «Аккерман» его директор Константин Бевз. – По моему мнению, это нам удалось – перекрытие и безопасность были на надлежащем уровне; да и трасса получилась интересной. Знаю, что многие спортсмены жаловались на путаницу с контрольными картами и временами заезда на КВ. Да, вопрос судейства в этот раз был одним из самых сложных, и в этом аспекте проблемы действительно были. Надеюсь все же, что спортсмены, зрители и пресса получили больше положительных эмоций, нежели отрицательных».

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Владимир Некрасов, Светлана Смирнова

Читайте також: