Взгляд на события прошедшей гонки «с другой стороны» – а именно, с точки зрения официальных лиц соревнования.
Богдан Городецкий, начальник дистанции ралли:
«Могу прокомментировать все проблемы и ситуации, возникавшие на этом ралли. По СУ2 (появление зрительской машины на трассе параллельной гонки) спрашивать надо с конкретных работников милиции, которые умудрились пропустить этот автомобиль через оцепление. Организаторы здесь, в общем-то, ни при чем.
В отношении экипажа на «Таврии», который в воскресенье выполнял функции «метлы», могу сказать, что лично я не понимаю, как такие люди получают гоночные лицензии. Этот экипаж не выполнял функции закрывающего автомобиля, умудрился врезаться в один из стоящих на обочине сошедших боевых автомобилей и в целом передвигался по трассе со скоростью, намного выше, чем это полагалось бы «метле». В то же время автомобиль, изначально обозначенный флагами, как закрывающий, забрал в свое распоряжение один из комиссаров гонки.
Что касается СУ4, то я могу заявить официально – ретардер действительно стоял не там, где это было указано. Налицо сразу две ошибки – ошибка в легенде (неправильно указано расстояние от точки привязки до ретардера) и ошибка при установке самого ретардера на трассе. Наложившись одна на другую, он и дали суммарную ошибку примерно в 150-180 метров, что недопустимо. Я, как начальник дистанции, лично проверил трассу СУ3, в то время как проверкой СУ4 занимался начальник безопасности гонки. Проверить всю дистанцию я физически не успевал, однако полностью полагался на компетентность своего коллеги. Почему спортивные комиссары не проехали по СУ4 перед его стартом и не обратили внимание на несоответствие дороги легенде, я не знаю.
По поводу появившейся информации о том, что открывающие экипажи («ноли») сообщали на финише СУ4 об опасном расположении ретардера, могу сказать, что это неправда. Экипажи «000» и «00», финишировав не этом допе, доложили, что трасса в порядке – это я могу заявить официально. Что сообщал экипаж «0», я не знаю, так как в это время на дистанцию уже отправился первый боевой автомобиль, и я был занят судейскими обязанностями.
Когда экипаж №2 Желудов/Коломейцева финишировал на СУ4 и обратил внимание судей на опасность, мы приняли решение предупреждать о ней тех, кто еще не успел стартовать. Таким образом, начиная примерно с шестого-седьмого экипажа спортсмены были предупреждены о неправильном расположении ретардера. Соответственно, сказать, что все стартовали в равных условиях, было бы неправильно. Руководствуясь этими соображениями, я посоветовал директору гонки и КСК отменить результаты СУ4, однако спортивные комиссары приняли другое решение».
Олег Рыбак, спортивный комиссар ралли:
«Мы приняли решение не отменять результаты СУ4, исходя из того, что все спортсмены были в равных условиях. Вот если бы экипаж №1, потерпев аварию, остановился бы на допе и при помощи знака SOS предупреждал шедших за ним об опасности или заставлял бы их остановиться, доп несомненно был бы аннулирован. Но поскольку экипаж №1 продолжил движение по допу, надеясь финишировать, мы посчитали отмену результатов несправедливой по отношению к остальным участникам гонки.
Тот факт, что кто-то из болельщиков по собственной воле решил предупреждать спортсменов, размахивая флагом или чем-то другим, лично я считаю очень положительным – это говорит о растущей раллийной культуре в нашей стране. Однако отменять все допы, на которых болельщики размахивают флагами, было бы смешно».
Автор © Володимир Некрасов