Первый этап Кубка Украины, ралли «Автоклуб», прошедший в Херсоне 18 октября, стал одной из сложнейших гонок нынешнего сезона.
Как это часто бывает, стройную картину готовившейся гонки нарушила погода, огорчившая зрителей и спортсменов холодом и дождем. Вполне естественно, что на мокрой и очень скользкой трассе огромную роль играл не только правильный выбор покрышек и настроек техники, но и мастерство пилота, его хладнокровие и уверенность в себе.
Неудивительно, что среди пилотов полного привода все эти качества в лучшей мере проявили действующие чемпионы страны Александр Салюк и Адриан Афтаназив, выигравшие все спецучастки ралли «Автоклуб». Конкуренцию им могли составить их партнеры по команде Валерий Горбань и Евгений Леонов, но, к несчастью, их автомобиль вылетел с трассы на СУ2 и завис на бруствере. После почти часового откапывания машины экипаж продолжил гонку – увы, лишь в тренировочном режиме.
Проблемы с техникой не позволили закончить гонку как фаворитам Александру Фельдману и Александру Решетилову, так и дебютантам ралли Андрею Костюченко и Назару Шаповалову. А вот еще один дебютант полного привода, одессит Юрий Кочмар, с задачей справился «на ура», завоевав в итоге серебро херсонской гонки в классе N4 и абсолюте. Третье место на подиуме занял земляк Кочмара, Иван Бойченко, также счастливо избежавший глобальных проблем.
В классе У12 (полноприводная техника с просроченной омологацией) первенствовал еще один одессит Виталий Пушкарь, чьи результаты улучшаются от гонки к гонке – буквально на глазах. В классе А7 (монопривод с действующей омологацией) тон с самого начала задавал Сергей Чекан; он и выиграл гонку, опередив соответственно Владимира Печеника и Дмитрия Николаенко.
А в наименее мощном классе У10 (монопривод с просроченной омологацией) тройку призеров составили Михаил Анисимов, Владимир Волошин и Андрей Зизак. Вне всяких сомнений, место на подиуме заслуживал и Дмитрий Тананевич, однако громадное опоздание на СУ4, как и в случае с Горбанем, привело к снятию пилота с гонки.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Дмитрий Карташов