Борьба в международных и национальных классах на первом этапе Кубка Украины была не менее интересной, чем сражение в абсолюте.
>Отметим, прежде всего, долгожданное повышение в классе двух быстрейших пилотов монопривода, Ярослава Кадученко и Станислава Беседина, одновременно пересевших с ВАЗовских «восьмерок» на куда более современные Ford Fiesta. Правда, одинаковой технику назвать нельзя – двухлитровая Fiesta ST априори несколько мощнее, чем подготовленная по требованиям класса R2 ее «младшая сестра». Таким образом, некоторое преимущество Кадученко над Бесединым было вполне ожидаемым.
А вот россиянин Александр Гончаров, выступающий на автомобиле такой же подготовки, как и у Кадученко, составил своему напарнику по команде более серьезную конкуренцию, и даже выиграл у него один, самый первый спецучасток. Тем не менее, по итогу гонки Ярослав оказался быстрее и по праву финишировал первым не только в классе 5, но и среди всех пилотов на моноприводной технике.
Еще одной интригой гонки было выступление дебютантов полноприводного класса У-4000 Николая Кузнецова и Дмитрия Цыро. Проводя первую в жизни гонку на полноприводном автомобиле, они не потерялись на фоне более опытных соперников. Да, финальное отставание от победителей класса, Ефима Важеевского и Евгения Кочкового, составило всего 16 секунд – в первую очередь, из-за минутного штрафа, который получили киевляне. Но вот одесситов Николая Никитюка и Дмитрия Федоренко серебряные призеры ралли опередили чисто, причем исключительно на трассе, без каких-либо штрафов. Таким образом, дебют нового экипажа можно признать вполне удачным – посмотрим, каким будет продолжение.
В двухлитровом национальном классе У-2000 борьбы не получилось: опытный Андрей Терещенко легко опередил дебютанта профессионального ралли Сергея Крюкова более чем на минуту. А вот в классе У-1600 победу совершенно неожиданно одержал Александр Рогочий-младший, который в прошлом сезоне не баловал своих поклонников выдающимися результатами. В младшем же классе У-1400 не было равных харьковчанину Сергею Костюкову, которого без особого риска можно причислить к фаворитам стартовавшего сезона.
Отдельно отметим и борьбу в командном зачете, в которой впервые начислялись очки по новой схеме, предусмотренной действующим регламентом. Напомним, что с этого года в командный зачет идут только очки, набранные экипажами в своих классах. При этом, если в каком-либо классе к старту допущено менее пяти экипажей, очки стартующим начисляются с определенными коэффициентами, прямо пропорциональными количеству участников. Не в последнюю очередь из-за применения этого правила места в командном зачете распределились так: первой стала киевская 77 Rally Team (200 очков), за ней расположились ATS Rally Team (140), ХАДО Моторспорт (120) и Odessa Rally Team (108).
Фото © Сергей Холодило