Результаты хронометража тренировочного сбора, прошедшего в минувший уикенд в Крыму, дают немало пищи для интересных выводов и наблюдений.
Напомним, что для тренировок спортсменам была предложен отрезок дороги на Кабаньем перевале длиной 6700 метров. В идеальном варианте за два дня любой экипаж мог проехать в обоих направлениях по 19 раз, что в сумме составило бы 254,6 км. Впрочем, совершенно очевидно, что идеальный вариант в реальных условиях недостижим: любому спортсмену нужно время, чтобы, к примеру, сменить покрышки, дозаправиться, изменить настройки или, в конце концов, просто отдохнуть.
Таблица, приведенная ниже, позволяет увидеть, кому из экипажей удалось поработать продуктивнее всего. Рекордсменом является экипаж Полищук / Фельдман, который совершил 11 подъемов и спусков. Условное второе место разделили между собой Радзивил / Корся и Копилец / Борщенко, в активе которых по 11 подъемов и 10 спусков (по одному проезду сделать помешали технические проблемы). Кроме этой тройки за отметку в 100 боевых километров вышли Ганджа / Потийко, Борсук / Олехнович и Форощук (крымчанин ездил в одиночку, без штурмана). Фактически, каждый из перечисленной группы пилотов за два дня преодолел среднюю дистанцию этапа чемпионата Украины по ралли.
Экипаж |
Автомобиль |
Боевые км |
|
1 |
Полищук / Фельдман |
Subaru Impreza |
147,4 |
2 |
Радзивил / Корся |
Subaru Impreza |
140,7 |
3 |
Копилец / Борщенко |
Seat Leon |
140,7 |
4 |
Ганджа / Потийко |
Subaru Impreza |
134 |
5 |
Форощук |
ВАЗ 2108 |
107,2 |
6 |
Борсук / Олехнович |
Citroen Saxo |
100,5 |
7 |
Крюков / Крюков |
Volkswagen Golf |
80,4 |
8 |
Журавлев / Салей |
ВАЗ 2108 |
67 |
9 |
Кинас / Поворознюк |
Mitsubishi Lancer |
60,3 |
10 |
Грищенко / Дмитренко |
Opel Kadett |
40,2 |
Интересно взглянуть отдельно на результаты подъемов и спусков. Достаточно очевидно, что при прочих равных (одинаковая температура, состояние трассы и резины) на подъеме несколько большую роль играет мощность двигателя каждого автомобиля. Следовательно, результаты подъемов некоторым образом дают представление об этом параметре машин участников.
Экипаж |
Автомобиль |
Лучшее время подъема |
|
1 |
Радзивил / Корся |
Subaru Impreza |
04,00,4 |
2 |
Полищук / Фельдман |
Subaru Impreza |
04,08,0 |
3 |
Ганджа / Потийко |
Subaru Impreza |
04,12,0 |
4 |
Копилец / Борщенко |
Seat Leon |
04,37,9 |
5 |
Форощук |
ВАЗ 2108 |
04,54,2 |
6 |
Борсук / Олехнович |
Citroen Saxo |
04,55,0 |
7 |
Журавлев / Салей |
ВАЗ 2108 |
04,57,6 |
8 |
Крюков / Крюков |
Volkswagen Golf |
04,57,8 |
9 |
Кинас / Поворознюк |
Citroen Saxo |
05,07,7 |
10 |
Грищенко / Дмитренко |
Opel Kadett |
05,20,8 |
Напротив, время экипажа на спуске больше зависит не от мощности двигателя, а от состава и состояния резины и тормозов. Само собой, время на спуске у большинства экипажей лучше, чем на подъеме – однако не у всех оно меняется пропорционально. Показательным является, скажем, пример Андрея Форощука: на подъеме он демонстрировал время, близкое к своим одноклассникам на примерно аналогичной технике, а вот его лучший результат на спуске стремительно приближается ко временам полного привода!
Экипаж |
Автомобиль |
Лучшее время спуска |
|
1 |
Радзивил / Корся |
Subaru Impreza |
03,52,8 |
2 |
Полищук / Фельдман |
Subaru Impreza |
04,04,2 |
3 |
Ганджа / Потийко |
Subaru Impreza |
04,09,9 |
4 |
Форощук |
ВАЗ 2108 |
04,18,4 |
5 |
Копилец / Борщенко |
Seat Leon |
04,21,6 |
6 |
Журавлев / Салей |
ВАЗ 2108 |
04,36,6 |
7 |
Крюков / Крюков |
Volkswagen Golf |
04,39,1 |
8 |
Борсук / Олехнович |
Citroen Saxo |
04,41,4 |
9 |
Кинас / Поворознюк |
Citroen Saxo |
05,10,1 |
10 |
Грищенко / Дмитренко |
Opel Kadett |
05,32,3 |
Безусловно, нельзя не акцентировать внимание на том, что в обоих случаях, и на подъеме, и на спуске, лучшее время тестов продемонстрировано Дмитрием Радзивилом, для которого это был, по сути, второй старт на полноприводном автомобиле (первый состоялся осенью на горной гонке в Карпатах). Не зная точных характеристик его автомобиля (как минимум, подготовлен он по требованиям N4 или N4-стандарт), нельзя сказать наверняка, с чем связано его преимущество. Впрочем, сам факт очередного уверенного выступления Дмитрия на Subaru Impreza позволяет надеяться, что в следующем сезоне в украинской полноприводной гвардии ожидается интересное пополнение.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Олег Кужель