Финальный этап чемпионата Украины ставит перед участниками и организаторами не только спортивные, но и, скажем так, документальные задачи.
Всем известно, что в украинской спортивной документации есть ряд условий, которые требуются для того, чтобы любой чемпионат или кубок был признан состоявшимся. Первое: чемпионат должен состоять минимум из четырех этапов (оно выполнено). Второе: в конкретном зачете (классе) должно участвовать не менее десяти спортсменов в течение сезона. И вот с этим, Хьюстон, у нас проблемы.
По факту, мы можем говорить о том, что в нынешнем году гарантированно состоялись три зачета. Абсолютный: в нем досрочно победил Денис Сидоров, а серебряным призером досрочно стал Борис Ганджа. Зачет класса У400: в нем имена победителей не ясны, но, по крайней мере, необходимое число участников уже набралось. Зачет класса У2000: аналогично предыдущему.
Теперь, убрав за скобки три вышеупомянутых зачета, рассмотрим ситуацию в других классах, где ситуация находится на грани «фифти-фифти».
Класс N4
Имя победителя тут известно досрочно: это все тот же Денис Сидоров. Однако для того, чтобы класс по итогу сезона состоялся, в нем немного не хватает участников (конкретно – трех). Отметим при этом, что, поскольку класс N4 является международным, заявиться в него может не кто попало, а только тот, чья машина реально соответствует требованиям данного класса. Вероятность данного события невелика, но отбрасывать ее, тем не менее, нельзя.
Класс У1600
Вот тут ситуация сложилась практически уникальная. В течение четырех состоявшихся этапов в зачете этого класса стартовало аж три первых пилота, причем никто из них до финиша ни разу не доехал. Чисто математически, если в Херсоне в этот класс заявятся еще семь спортсменов – он состоится. И тогда чемпионом Украины станет тот гонщик, который первым финиширует в одной-единственной гонке – правильно, в «Херсонском ралли». Возможно ли это? Безусловно, если в этой гонке в класс У1600 заявятся все те, кто подал заявки в У1400. В этом случае, по итогам сезона в классе наберется требуемое количество участников и – вуаля! Спортивная ценность данного титула будет, конечно, спорной – но формально он будет абсолютно законным.
Класс У1400
Впрочем, участникам У1400 есть смысл оставаться и в своем, самом младшем зачете. Конечно, их класс не состоится уже в любом случае – ведь в нем в ходе сезона стартовало лишь 4 первых пилота. И имена победителей здесь тоже известны заранее – первое место Александра Медведченко и второе место Олега Бельского уже никем не могут быть опровергнуты. Однако интрига кроется в другом: тот, кто выиграет «Херсонское ралли» в классе У1400, станет бронзовым призером зачета по итогам всего сезона. Этот титул будет, естественно, тоже не совсем полноценным – но, тем не менее, он будет.
Итак, какое же решение примут спортсмены и их тренеры? Узнаем завтра, сразу же после того, как закончатся административные проверки «Херсонского ралли» и организаторы опубликуют список допущенных к гонке участников.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Алексей Сокол