Дважды вице-чемпион Украины прошлого года – по ралли и по мини-ралли – использует межсезонье с максимально возможным эффектом, одновременно меняя и штурмана, и технику.
Напомним, что в прошлом году экипаж Алексея Долота и Дмитрия Касапа вел борьбу сразу на двух фронтах: и в чемпионате Украины по ралли, и в Кубке Лиманов. И там, и там оружием молодого тандема был Mitsubishi Lancer Evo X, подготовленный по требованиям группы N4-стандарт. И там, и там ребята сумели стать вторыми – в классе У4000 (ЧУ) и в абсолютном зачете («лиманы»).
Однако на финальную гонку сезона, «Херсонское ралли», Долот приехал с новым штурманом, Артемом Хорольским. Данная замена была, как выяснилось, лишь началом нового витка карьеры Алексея – в сезоне-2016 в штурманском кресле Димы Касапа уже не будет. Довольно-таки неожиданно для многих роль второго пилота в экипаже теперь будет выполнять Евгений Сокур – известный журналист, спортивный редактор журнала «Автоцентр», ставший в прошлом году чемпионом Украины по мини-ралли с днепропетровцем Вадимом Снигуровым.
Изменится и техника, на которой будет выступать вновь созданный экипаж. Формально в руках Долота остается все тот же Mitsubishi десятой эволюции – однако в настоящее время автомобиль проходит полный ребилд, в результате которого он, по замыслу, будет полностью соответствовать требованиям международной группы N4.
Таким образом, молодой пилот (а Долоту лишь весной наступившего года исполнится 20 лет) оказался в достаточно непростой ситуации. С одной стороны, смена штурмана, как ни крути, требует изрядного количества тренировочных километров. С другой – ребилд автомобиля требует затрат не только финансовых, но и временных. А тем временем, согласно недавно опубликованному календарному плану соревнований, первый этап чемпионата Украины по ралли пройдет уже совсем скоро, в первые выходные февраля…
Судя по всему, Алексей и его отец и наставник в одном лице, Юрий Долот, решили разделить две задачи и выполнять их по отдельности. Чтобы притереться друг к другу, Долот и Сокур на обычном гражданском автомобиле Seat Ibiza приняли участие в открытом тренировочном сборе, устроенном гоночной школой Ascania Racing School в минувшее воскресенье. Ну, а ближайшие выходные парни проведут в Харькове, где состоится зимняя кубковая гонка XADO DRC – причем выступать они вновь-таки будут на все том же Seat (благо, в данном ралли отдельным зачетом могут ехать и некаркашенные автомобили).
Что же касается боевой техники, то здесь, как нам представляется, задача посерьезнее. Ребилд – даже если он был начат в декабре – может и не закончиться до старта первого этапа ЧУ. И если Алексей с Евгением не захотят пропускать стартовую гонку чемпионата, им, вероятно, придется подумать об аренде какой-то техники аналогичного класса. Теоретически, вариантов у ребят довольно много: полноприводные автомобили в аренду предлагают и Ascania Racing, и Evo Racing, и Elita Sport, и другие команды. На практике же времени для решения данной задачи остается не так и много – с учетом предгоночной подготовки, менее двух недель. Какое решение примет Долот? Вероятно, мы узнаем об этом довольно-таки скоро…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Андрей Мартин