Очередной, четвертый этап чемпионата Украины по горным гонкам пройдет возле самой границы Украины, Польши и Словакии.
Ужоцкий перевал, в отличие от других мест проведения соревнований по горным гонкам, известен не столько автомобильной, сколько железной дорогой. Одна из старейших магистралей, введенная в эксплуатацию еще в 1872 году, на данный момент считается одной из самых красивых горных железных дорог страны. Шутка ли – на достаточно коротком расстоянии она проходит через целых 14 тоннелей!
Именно в одной из точек перевала, где сходятся автомобильная и железная дороги, традиционно располагается финиш трассы горной гонки «Бескид», которую традиционно проводит Галицкий Автомобильный клуб. В нынешнем сезоне Ужоцкий перевал вполне может стать местом решающего сражения за титул в абсолютном зачете – не исключено, что судьба чемпионства решится досрочно. Для этого необходимо, чтобы Борис Ганджа – если, конечно, он примет участие в гонке – победил, а его ближайшие конкуренты, Владимир Апостолюк и Александр Козлов не попали в тройку призеров. Расклад вполне вероятный, хоть и не самый реалистичный…
Что же касается борьбы в зачетных классах, то она, вероятнее всего, на Ужоцком перевале не закончится, а, наоборот, разгорится с новой силой. В классе А4 все тот же Ганджа лидирует, однако опережает Козлова всего на два очка, что легко нивелируется в ходе одной гонки. Точно такая же разница по очкам имеет место в классе А3, где лидирующие позиции занимают Вадим Трутнев и Валерий Жовтоног (правда, ни один из них в списке предварительных заявок пока не появился). Что же касается класса А2, то там Сергея Бабака и Владимира Апостолюка разделяет всего один зачетный пункт!
Что же представляет собой место будущей битвы? Трасса длиной почти 4 км имеет довольно большой, 211 метров, перепад высот. При этом состоит она из 10 правых и 12 левых поворотов, среди которых есть как скоростные, так и медленные «обратные». Сказать, что эта трасса опасна – не сказать ничего; многие помнят, например, прошлогоднюю аварию Александра Медведченко или «крышу» Владимира Волошина, имевшую место еще одним годом ранее. Если же на перевале идет дождь, риск для спортсменов возрастает многократно…
Именно эта опасность трассы является одной из причин того, что отдельного зачета для аматоров (спортсменов-любителей, выступающий на автомобилях без каркаса безопасности) в данной гонке не будет. Безусловно, это существенно повлияет на наполнение канала – на данный момент список предварительных заявок насчитывает всего 8 участников. Остается надеяться, что в ближайшие дни он вырастет – к примеру, за счет спортсменов, которые планируют стартовать в этапе раллийного чемпионата «Ворота Украины». Напомним, что упомянутые гонки традиционно проходят подряд – «Бескид» в пятницу, 10 июня, «Ворота Украины» – в субботу и воскресенье, 11 и 12 июня.
Немаловажная деталь для тех, кто планирует посетить мероприятие – ремонт дороги Львов – Ужгород на участках от Самбора до Турки и от Турки до границы с Закарпатской областью. По данным пресс-службы Львовской обладминистрации, в настоящее время движение на некоторых участках этой дороги осуществляется в реверсивном режиме, что может изрядно замедлить темпы передвижения по ним. С другой стороны, описывать круг через Поляну и Перечин не очень-то выгодно – помимо дополнительных полутора сотен километров путешественнику придется вплотную познакомиться с внушительными ямами, которыми изобилует эта дорога. Так что, как говорится, выбирайте, но осторожно…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов