20:36 06 Червня 2016

«ВОРОТА УКРАИНЫ»: С НАДЕЖДОЙ НА ИНТРИГУ

Окончание приема заявок на участие в третьем этапе чемпионата Украины по ралли дало повод для осторожного оптимизма – на старт собираются выйти 23 экипажа.

В предыдущем материале, посвященном горной гонке «Бескид», мы сетовали на крайне малое количество поданных предварительных заявок. То ли статья помогла, то ли гонщики вовремя спохватились, но только буквально за несколько дней список участников резко увеличился и достиг почти двух дюжин бортов. Безусловно, еще несколько лет назад этап самой престижной автоспортивной серии страны, собравший такое количество спортсменов, был бы назван как минимум неудачным, если не провальным. Однако времена изменились, и в нынешних обстоятельствах данной цифре можно даже тихонько порадоваться.

Как известно, все познается в сравнении. Год назад, в предыдущем ралли «Ворота Украины», проходившем там же и в те же сроки, стартовало 22 экипажа – следовательно, канал, как минимум, не уменьшился. Если же внимательно изучить оба заявочных списка – нынешний и прошлогодний, – то легко заметить: пелотон обновился более чем на половину. Увы, причины этого во многих случаях печальны и даже трагичны, однако тот факт, что ралли продолжает жить, опровергнуть трудно.

Несколько изменится по сравнению с прошлым сезоном и формат гонки. Увы, изначальная задумка организаторов провести зрительский спецучасток в Ужгороде будет реализована лишь отчасти – «супер-спешиал» будет, но трасса его пройдет в Поляне, которая традиционно станет центром ралли «Ворота Украины». Двукратный проезд по городской трассе, вне сомнений, станет украшением соревнования – как минимум, с точки зрения зрителей, которых в этом курортном городке ожидается немало. Состоится он, по замыслу, субботним вечером; при этом нужно отметить, что по его окончании в центре Поляны пройдет церемония награждения победителей и призеров Кубка Карпат 2014 и 2015 годов, которую никак не удавалось провести ранее.

Воскресенье же, 12 июня, пройдет по знакомой схеме: две секции по три спецучастка, два их которых (СУ3/5 и СУ6/8) представляют собой проезд в разном направлении одного и того же участка дороги, связывающей Поляну с Нижними Воротами. Дополнит гонку хорошо известный гонщикам спецучасток «Верецкий», который в несколько укороченном варианте входил в трассу первого этапа ЧУ, ралли «Зимние Вершины».

Возвращаясь к составу участников, нельзя не отметить несколько интересных деталей. Во-первых, достаточно непривычно выглядит состав полноприводных классов N4 и 4WD Open, где в кои-то веки количество автомобилей Subaru существенно превышает количество Mitsubishi – шесть против двух. Здесь, безусловно, наиболее интригующим представляется противостояние прошлогоднего победителя гонки Бориса Ганджи, лидера нынешнего чемпионата Александра Козлова и стремительно ворвавшегося в полноприводный пелотон Дмитрия Роткевича.

Во-вторых, нельзя не порадоваться за класс 2WD Open, который после объединения, произошедшего зимой, буквально ожил: на старт в нем выйдут 9 машин, почти половина всего канала. Как следствие, и борьба в нем ожидается нешуточная – как минимум, Михаил Горшков и Дмитрий Николаенко должны составить конкуренцию лидирующему в чемпионате Павлу Копильцу. А вот в младшем классе 2WD, увы, задача участников будет выглядеть достаточно простой: доберись до финиша – и однозначно будешь на подиуме. Впрочем, на столь сложном ралли, как закарпатское, и это сделать не всегда легко…

В заключение – небольшое дополнение для тех, кто собирается в том или ином качестве ехать на «Ворота Украины». После публикации предыдущего материала, где говорилось о дороге на Ужоцкий перевал, на связь с нами вышел известный ужгородский спортсмен Вадим Трутнев, добавивший некоторые подробности о состоянии дороги Львов – Ужгород. Итак, по словам Вадима, до Самбора дорога хорошо залатана и является достаточно ровной; от Самбора до Борыни положен полностью новый асфальт, а вот от Борыни до перевала состояние дороги по-прежнему неудовлетворительное. Таким образом, те, кто планируют ехать по этому маршруту, непременно должны взять запас по времени с учетом того, что участок длиной порядка 20 км им придется преодолевать на самых низких передачах…

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також: