Высокая наполняемость Кубка Лиманов должна, по идее, вести к высокой же конкуренции – однако это правило верно далеко не для всех классов автомобилей.
Мы уже затрагивали тему того, насколько оправдано и востребовано в наше время существование двух младших моноприводных классов, Р5 (до 1400 куб см) и Р6 (до 1600 куб см). Те, кто читал упомянутую статью, вспомнят, что ее резюме звучало так: а не объединить ли эти два класса в один, выделив при этом в отдельную категорию заднеприводные автомобили любых объемов?
Конечно же, организаторы Кубка Лиманов вряд ли прислушаются к написанному на нашем сайте (справедливости ради, они вообще мало к чему прислушиваются). Но это не меняет сути дела, а она такова: младшие моноприводные классы медленно, но верно чахнут; борьбы там становится меньше, а наполняемость ниже. Желаете примеров? Их есть у нас.
В самом младшем классе Р5 интриги, по большому счету, не было вообще. В отсутствие Александра Биченко и Александра Ягольницкого ожидать острой борьбы в классе, где заявились всего 4 экипажа, не приходилось. По большому счету, единственным напряженным моментом было начало гонки, когда Владислав Середенко, вновь стартовавший при поддержке Фонда имени Алексея Долота, неожиданно хватанул 20-секундную пенализацию за ранний въезд на один из пунктов контроля времени.
Этим, казалось, должен воспользоваться Феликс Кузнецов, который показывал неплохой темп с первых же спецучастков. Увы, конкурировать с Середенко ему оказалось не под силу: даже с учетом 20-секундного «балласта» за спиной, юниор легко победил в классе, опередив ближайшего соперника (им стал Кузнецов) более, чем на минуту. Третьим с огромным отставанием финишировал киевлянин Сергей Надюк, который проводит первый для себя сезон в профессиональном ралли.
В более мощном, 1,6-литровом классе Р6 больше всего внимания до старта было приковано к Василию Кобенку. Объективно быстрый пилот, в прошлом году постоянно боровшийся за подиумы класса, как будто потерял свою удачу – в двух предыдущих гонках ему не удавалось финишировать по техническим причинам. Увы, черная полоса продолжилась и на третьем этапе серии: на СУ1 машина Василия отказалась продолжать гонку из-за поломки трансмиссии.
В свете этого тройка призеров класса определилась, можно сказать, сама собой: Владимир Гнатенко, Константин Колесов и Геннадий Ефимов как заняли три первые позиции со старта, так и финишировали на них. Как видим, расстановка сил в данном классе получилась до банальности прямолинейной: за всю гонку среди всех участников Р6 произошло лишь одно изменение позиций, да и то было связано со сходом Евгения Гриневича. В остальном же разрывы между экипажами были столь внушительны, что говорить о яркой борьбе в рамках данного класса не довелось…
А вот класс PS6, напротив, до старта гонки представлял собой некую загадку, связанную, прежде всего, с ожидаемым возвращением в Кубок Лиманов одного из быстрейших пилотов монопривода, Станислава Беседина. Несмотря на то, что это был всего третий старт харьковчанина почти за два года, недооценивать его не рискнул бы никто – мастерство, как говорится, пылью не покрывается.
Начало гонки предвещало крутую интригу. Трое фаворитов класса – Павел Гонтовой, Алексей Давиденко и Станислав Беседин – проехали первый спецучасток практически одинаково: отставание третьего от первого составило всего шесть секунд. Однако продолжения не последовало: уже на СУ2 Гонтовой покинул гонку из-за неполадок с двигателем. Давиденко оказывал Беседину отчаянное сопротивление: так, после четырех допов дуэлянтов разделяли жалкие 0,07 секунды! И все же Станислав «дожал» соперника, оторвавшись от него на двух финальных спецучастках более, чем на полминуты.
Ну, а наиболее наполненным и интригующим оказался – сюрпрайз! – самый мощный моноприводный класс Р7. Сергей Фаюк, вернувшийся в гонки на раритетном Ford Sierra; Евгений Чернявский, стартовавший на двухлитровой Славуте; Михаил Горшков, Александр Полосухин, Андрей Зизак, Павел Малов… Интересных персонажей в данном классе хватало – всего их набралось 14, т.е. больше, чем в полном приводе. И вот как раз эти экипажи подарили настоящую интригу.
С самого начала гонки лидерство захватил Полосухин, хотя Малов был очень близок к нему по временам. С течением времени темп набрали и Горшков, и польский гость «лиманов» Марчин Путовски. Осмелимся предположить, что у них не было бы шансов догнать уходящего вперед Полосухина – но в очередной раз дело решила техника: Полосухин сошел, Горшков выиграл, а Путовски стал вторым. Отдельно отметим третье место Павла Малова – на 1,6-литровой «восьмерке» черкасчанин опередил десяток двухлитровых машин, в очередной раз продемонстрировав свой талант.
Безусловно, все вышесказанное требует продолжения – как минимум, с точки зрения турнирной ситуации в каждом из классов. Но это – тема одного или нескольких следующих материалов…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский, Виктор Краковский