Если в предыдущем материале мы, в основном, рассуждали на тему мокрой трассы – то в продолжении обзоров финала ЧУ пора обратиться к сухим цифрам.
Для начала давайте подробно разберем итог чемпионата в абсолюте, поскольку он получился в своем роде уникальным. Напомним, на всякий случай, что в зачет шестиэтапного чемпионата Украины, согласно регламенту, идут четыре лучших результата каждого спортсмена. Итак, что же получил в результате этой гонки каждый из претендентов?
- Юрий Хомицкий выиграл супер-спешиал, но не финишировал в гонке. Это принесло ему 10 очков, которые при окончательном подсчете были отброшены вместе с 10-ю очками, набранными на ралли «Столица». Итоговый результат Хомицкого в сезоне: 188 очков.
- Александр Козлов показал третье время на супер-спешиале и финишировал вторым в абсолюте. Это принесло ему 46 очков; отброшены при подсчете были результаты «Фортеци» (0 очков) и «Трембиты» (8 очков). Итоговый результат Козлова в сезоне: 179 очков.
- Антон Корзун показал второе время на супер-спешиале и выиграл гонку в абсолюте, что принесло ему 58 очков. При подсчете отбрасывали «Фортецю» (0 очков) и «Ворота Украины» (6 очков). Итоговый результат Корзуна в сезоне: 188 очков.
Таким образом, впервые с 2004 года абсолютный чемпион и вице-чемпион Украины по ралли набрали за сезон одинаковое количество очков. Как тогда, когда спор шел между Валерием Разумовским и Александром Салюком-старшим, так и сейчас – для определения победителя пришлось прибегнуть к дополнительному критерию. Он изложен в п.12.2 общего регламента ралли и гласит, что при равенстве очков во внимание принимается результат каждого из спортсменов на последнем этапе чемпионата.
Вот, собственно, по этому критерию и было определено, что при полном равенстве набранных очков Антон Корзун становится чемпионом Украины в абсолютном зачете и классе 4WD Open, а Юрий Хомицкий – вице-чемпионом в тех же двух зачетах. Что добавить к этому? Ну разве что скромно дать ссылочку на нашу статью, датированную 5 февраля текущего года, где мы совершенно однозначно предсказали, что именно эти двое спортсменов будут главными действующими лицами сезона-2019. И вряд ли только его одного.
Пожалуй, не менее уникальной стала и развязка чемпионата среди вторых пилотов. Обычно водитель и штурман, выступающие в одном экипаже, добиваются одинаковых результатов – но иногда бывают и исключения. Вот, например, одно из них.
Как все помнят, на ралли «Фортеця» в составах двух экипажей произошла своего рода «рокировка»: Евгений Сокур выступил в паре с Борисом Ганджой, а Александр Островский ассистировал своему тезке и другу Козлову. Ганджа тогда выиграл супер-спешиал и финишировал третьим в абсолютном зачете, что принесло ему (а значит, и Сокуру) 40 полновесных очков.
Смекаете? По итогу сезона получилось, что в зачете штурманов Евгений Сокур набрал больше очков, чем его постоянный пилот, Александр Козлов. Если быть точным – сумма этих очков составила 227 баллов, которые после вычета двух худших результатов превратились в 194. И это оказалось больше, чем у двух других штурманов-конкурентов, Павла Кононова и Андрея Рощенко! При этом в зачете полноприводного класса 4WD Open чемпионом среди штурманов стал все же Кононов – поскольку, как известно, бонусные очки в классах не начисляются, а без них Сокур опередить соперников не мог.
Таким вот необычным образом и получилось, что Евгений Сокур стал вторым в украинской истории штурманом, завоевавшим три абсолютных титула подряд, выступая при этом в составе двух разных экипажей (первым в далекие 90-е годы был Виктор Балин, выступавший только и исключительно с Василием Ростоцким)! Вот уж и правда, неожиданный исход этого, во всех смыслах, уникального раллийного сезона…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк, Евгений Сокур