Дебютировав в обойме украинского ралли год назад, черкасское ралли «Славутич» оставило о себе неоднозначное впечатление.
Великолепная организация с одной стороны – и совершенно не раллийные песчаные спецучастки с другой; вот каким запомнилось ралли его участникам. К счастью, организаторы гонки сделали соответствующие выводы и за прошедший год подготовили совершенно новую гонку, у которой с прошлогодним ралли осталось очень мало общего. И прежде всего формат самого соревнования – в нем примут участие как профессиональные гонщики, так и спортсмены-любители.
Попытки объединить подобным образом аматоров и профи уже предпринимались, однако ни одна из них не увенчалась успехом. Что же касается черкасских организаторов, то у них есть все основания полагать, что данная идея сработает. По крайней мере, в этом уверен один из идеологов гонки, глава оргкомитета ралли «Славутич» Андрей Яроменко.
«По большому счету, профессионалы и любители у нас идут в одном канале только в первый день гонки, – объяснил Андрей Яроменко в интервью проекту «Ралли в Украине». – После торжественной церемонии открытия мы предлагаем всем участникам преодолеть зрительский супер-спешиал, который, как и в прошлом году, пройдет в «Долине Роз», прямо в сердце Черкасс.
Трасса, которая будет предложена для него, является достаточно безопасной; везде, где необходимо, мы погасим скорость при помощи ретардеров. В этих условиях, скажу честно, у любителей будет множество шансов показать время, даже лучшее, чем у профессионалов – ведь там будет играть роль не мощность мотора, а мастерство пилота и управляемость автомобиля. Отмечу, что пелотону предстоит преодолеть супер-спешиал дважды, что сделает первый гоночный день намного более зрелищным».
Однако главным изменением конфигурации гонки является маршрут второго дня ралли, который составит 120 км спецучастков, пролегающих по совершенно новым дорогам. Как утверждают организаторы, два новых спецучастка длиной 15 и 6 км чем-то напоминают Прибалтику – прежде всего, своим покрытием. Дорога, выбранная для ралли на этот раз, проходит по широким дамбам, отделяющим Днепр от огромных рыборазводных озер. Черкасские организаторы надеются, что новая дорога понравится гонщикам, а живописные приднепровские пейзажи порадуют как болельщиков, так и профессиональных фотографов.
«Во второй день ралли любители и профи разойдутся по своим маршрутам, – объясняет Андрей Яроменко. – Аматоры будут соревноваться возле села Ротмистровка, где в нашем распоряжении есть интересная и безопасная трасса, которая хорошо им знакома. Профессионалов же ждут два совершенно новых спецучастка, проложенные по дамбам вдоль берегов Днепра. Вновь же два канала – любителей и профессионалов – встретятся только вечером, в Черкассах, на церемонии награждения победителей и призеров гонки.
Что касается спецучастков, которые мы хотим предложить профессионалам – да, я знаю, что многие сомневаются в их качестве. Не буду скрывать, в начале лета у нас в гостях был уважаемый всеми гонщик, Юрий Шаповалов, и он достаточно жестко раскритиковал наши дороги. Но за прошедшие с тех пор три месяца была проделана огромная работа. На трассу завезено порядка 200 тонн гравия; ямы, на которые обращал наше внимание Юра, засыпаны, и в целом дорога изменилась в лучшую сторону. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы спортсменам понравилось ралли «Славутич», и они получили удовольствие от этой гонки».
Отдельно стоит отметить, что данное расположение трассы практически исключает внезапное появление на ней зрительских машин, поскольку, за исключением нескольких предусмотренных зон, подъездов к трассе практически не будет. Что же касается профессионалов, то для них организаторы предусматривают специальные возможности попадания в наиболее живописные места трассы.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Вячеслав Ромодан