Через пять дней наступает лето – и нам ничего не остается, кроме как подвести неутешительные итоги странной весны 2020 года.
Согласно плану, составленному в конце прошлого года, к началу лета-2020 в Украине должно было пройти два этапа чемпионата по ралли, два этапа чемпионата по мини-ралли и четыре этапа чемпионата по горным гонкам. Увы, буквально на третий день весны раздался первый тревожный звонок – организаторы ралли «Фортеця» объявили о том, что приостанавливают подготовку своего соревнования. Ну, а потом коронавирусный ком покатился все быстрее и быстрее – в итоге за три месяца весны ни одного автоспортивного мероприятия в Украине, как и в большинстве стран мира, не прошло.
Само собой, в полном соответствии с решениями Кабинета министров, организаторы соревнований не имели ни малейших шансов что-либо предпринять – поэтому претензий к ним не может быть никаких. На вопрос «Как вы оцениваете свои шансы на проведение своего соревнования в 2020 году?», который мы задали всем промоутерам пару недель назад, каждый ответил по-своему – однако ответы эти, само собой, были неофициальными. Информация такого рода, конечно, лучше, чем никакой – но планы выездов на ней не построишь.
Судя по всему, это понимает и комитет ралли ФАУ, который сегодня, 26 мая, разослал все организаторам этапов ЧУ официальное письмо с предложением – подтвердить свое желание провести один или несколько этапов чемпионата, а также озвучить новые даты. Фактически, комитету в ближайшие дни предстоит «обнулить» всю устаревшую информацию – и сформировать новый календарь раллийных соревнований на оставшуюся часть сезона. Официальную публикацию этого документа мы ожидаем буквально на следующей неделе, в первые дни июня.
В несколько лучшем положении находится комитет по мини-ралли, председатель которого, фактически, является и промоутером всех этапов серии – следовательно, ему гораздо проще согласовать любые изменения в программе. Оптимистично выглядит и сообщение на официальной странице Кубка Лиманов в Facebook – еще в минувшие выходные там появился анонс публикации нового календаря. Похоже, у одесситов есть свое видение того, каким будет остаток сезона – и они также должны поделиться им в ближайшие дни.
Однако, при всем при этом, достаточно туманным остается вопрос – а что же спортсмены? Готовы ли главные герои автоспортивного спектакля выйти на сцену и продемонстрировать, как сказал бы Джек Лондон, что их собаки не сдохли, а спички не отсырели? Мы свели воедино разрозненную информацию о весенних тестах и тренировках – и вот что у нас получилось:
– еще в апреле в сеть попало видео с тестов Юрия Хомицкого и Игоря Нечипорука, проходивших под Киевом. Вполне возможно, что эти спортсмены и в мае тренировались достаточно регулярно – просто не афишируя свои выезды;
– в начале мая на киевском автодроме «Феофания» были замечены Валерий Горбань и Игорь Чаповский, два дня полировавшие асфальт на одинаковых Mini Cooper (правда, в том, что эти спортсмены собираются стартовать в Украине, есть бооооольшие сомнения);
– весь апрель и май проходили тесты в херсонском карьере, где, в частности, присутствовали Дарья Бакай, Борис Ганджа и Сергей Потийко. Помимо этого, Бакай активно тренировалась на гравийных дорожках Житомирщины, а Потийко буквально пару дней назад усердно выкатывал знаменитый черновицкий спецучасток «Аква Плюс» (на заглавном фото);
– не сидели сложа руки члены одесского спортивно-технического авто-мото клуба СТАМК – только в минувшие выходные на тестах были замечены Дмитрий Нагулин, Евгений и Анастасия Галдины, Вячеслав Стаммо и другие. Примечательно, что тесты проходили на совершенно новой, строящейся силами клуба трассе для автокросса вблизи села Ильинка;
– наконец, в те же выходные имела место и еще одна тренировка около Одессы, в Севериновке, где грунтовые километры накатывал турецкий пилот Фахри Оз, компанию которому составлял Дмитрий Шведченко.
Принеся свои извинения тем спортсменам, о чьих тестовых сессиях мы не упомянули, подведем итог: как видим, определенная часть украинского пелотона к сезону готова. Однако каков процент желающих стартовать? Какие гонки и/или серии они собираются ехать? Наберется ли достаточное количество участников для наполнения двух параллельных чемпионатов (и это мы не принимаем во внимание горный)?
На все эти вопросы, по-хорошему, должны найти ответы профильные комитеты – раллийный и мини-раллийный. И не только найти, но и сделать достоянием гласности! Ведь понимание количества потенциальных участников ралли-2020 не только облегчит задачу организаторам, но и, в конце концов, разбудит тех болельщиков, которые еще не утратили интерес к автоспорту окончательно.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Хитрук, Ярослав Кадученко, СТАМК, Кубок Лиманов