Постепенно выходя из новогоднего круговорота праздников, мы начинаем заглядывать в боксы к украинским спортсменам – и находить там различные сюрпризы, готовящиеся к сезону-2021.
Можно ли сказать, что Геннадий Ефимов «засиделся» в моноприводе? Наверное, да. Первый старт одессита в официальном соревновании состоялся в далеком уже 2013 году, и с тех пор он принял участие в 38-ми этапах различных чемпионатов и кубков. Первые три года выступления Геннадия заключались в эпизодических стартах на мощной, но старенькой ВАЗ-2108; но затем, в 2016-м, он пересел на Honda Civic Type-R и постепенно стал одним из фаворитов и лидеров украинского монопривода.
Сезон-2020, при всей его неординарности, стал для Ефимова просто образцовым: 100% пройденной дистанции во всех этапах чемпионата Украины по ралли, две победы, три вторых места – и, как заслуженный итог, чемпионский титул в классе 2WD Open. Согласитесь, иначе, как «уверенным превосходством» это и не назовешь. И, конечно же, после такого сезона поневоле задумаешься: а что же делать дальше?
Понятно, что поиски скорости можно продолжать бесконечно – предела совершенству нет. Но, как ни крути, для дальнейшего роста нужны ориентиры и мотивация. И если в моноприводе ты стал первым, то где же искать новые высоты для покорения, как не в топовой компании полноприводных экипажей?
Так – или примерно так – рассуждал Геннадий Ефимов, выставляя на продажу обе свои «хонды» и присматривая параллельно к предложениям на рынке 4WD. Как мы знаем, «сивики» благополучно нашли себе новых хозяев (одна машина перешла к одесситу Станиславу Попову, вторая уехала в Харьков к Сергею Ивченко) – а освободившееся в гараже место занял ярко-желтый Mitsubishi Lancer Evo IX, с которым мы и хотим вас сегодня познакомить.
Автомобиль, на котором в сезоне-2021 будет выступать экипаж Геннадия Ефимова и Владимира Щербакова, был построен без малого десять лет тому назад, зимой 2011 года. Первым владельцем его был днепровский пилот Даниил Шевель, известный тем, что с первой же попытки на арендованной Subaru Impreza выиграл ралли «Ялта» 2010 года в классе У12. Успех настолько вдохновил Шевеля, что в сезоне-2011 он выехал на свеженькой Evo IX, построенной по требованиям популярной тогда группы N4-стандарт.
Увы, продолжения толком не последовало – три неудачных старта в ЧУ-2011 остудили Даниила, и в профессиональном ралли он больше не стартовал; автомобиль же перешел во владение к Алексею Парфенчуку, который проехал на нем шесть гонок в 2013 и 2017 годах. Осенью прошлого года машина попала в Одессу, к известному «коллекционеру эволюшенов» Руслану Топору, у которого ее и купил Геннадий Ефимов.
«Останавливая свой выбор на данной машине, мы сразу понимали, что основные вопросы в ней вызывает каркас безопасности, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Геннадий Ефимов. – Нет, повреждений у него не было; просто, сваренный из тонких труб десять лет тому назад, он уже устарел. Посоветовавшись с Борисом Донским, мы решили заменить каркас, что и было сделано в конце прошлого года. Конечно, при этом проверке подверглись и все остальные узлы автомобиля.
На данный момент мы провели на новом автомобиле всего две тестовые сессии, чего, конечно, совершенно недостаточно. Поэтому главная цель на ближайшее будущее – как можно больше тестов и тренировок, по результатам которых мы и будем формировать планы на сезон. Пожалуй, можно сказать, что тесты будут нашими уроками, ну а гонки – экзаменами».
Прогнозы в автоспорте – дело неблагодарное; но все же интересно прикинуть, каких же результатов сможет добиться Геннадий Ефимов, шагнув на ступеньку вверх в своей карьере? С одной стороны, конкуренция в полном приводе по-прежнему остается выше, чем в каком-либо другом зачетном классе. К примеру, если в классе 2WD Open на этапах ЧУ-2020 собиралось от четырех до семи машин, то в 4WD Open это количество колебалось от семи до четырнадцати. Очевидно, что даже чисто математически добраться до подиума в полном приводе минимум вдвое тяжелее.
Однако, с другой стороны, на руку Ефимову, помимо его собственного опыта и трудолюбия, будут играть другие позитивные факторы – как минимум, это тщательное и грамотное отношение команды к технике, а также присутствие в экипаже одного из лучших и опытнейших штурманов страны. Имея на руках такие карты, вполне можно пробовать ввязывать в игру с сильными соперниками – и, если не победить их сходу, то как минимум, навязать борьбу.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Геннадий Ефимов, Сергей Холодило, Александр Василюк