Ну что сказать? Виктор Александрович был бы доволен: это была хорошая, качественная и интересная гонка.
Все, с кем мы успели пообщаться за прошедшие сутки, сходились в своих оценках – прекрасно подготовленная дорожка, четкий и выдержанный график, минимум суеты, максимум спокойствия. Да, все могло бы быть не так, если бы погода решила испортить дело дождем – но, к счастью, природа была заодно с организаторами и внесла свою лепту в проведение первого этапа Кубка Лиманов. В итоге мы получили прекрасную возможность убедиться в том, что раллийная дисциплина в Украине по-прежнему остается королевой автомобильного спорта, что бы кто ни говорил.
За день до старта мы предложили всем желающим пофантазировать – кто из полутора десятков полноприводных участников «Покровского Кольца» выиграет первый спецучасток этой гонки? Вариантов было множество: Чаповский, Корзун, Сидоров, Хомицкий, Бакай, Рогочий… В самом деле, гонка собрала достаточно много ярких личностей; поэтому и наш первый обзор мы решили построить именно на этом. Итак, кто же привлек больше всего внимания в ходе мини-ралли «Покровское Кольцо»?
Игорь Чаповский: одессит постепенно находит общий язык с новым автомобилем – и, судя по всему, ему это нравится. Если в первых гонках Чаповского на MINI JCW WRC его стабильно опережало три-пять пилотов Subaru и Mitsubishi, то сейчас он совершенно четко обозначил свое преимущество в скорости над всеми, выиграв в абсолютном зачете с почти полуминутным превосходством. Да, проблемы с КПП вынудили Игоря сбавить тем на СУ 4 и СУ5 – но на СУ6 он осознанно атаковал, в результате чего стал единственным в этой гонке, кто выехал из двенадцати минут.
Антон Корзун: к сожалению своих фанатов, чемпион-2019 не выиграл первый спецучасток – но записал в свой актив победы на четвертом и пятом. Учитывая, что в распоряжении Антона по-прежнему находится только один боевой автомобиль, он наверняка берег его, держа в голове «Галицию»; а это означает, что при необходимости темп Корзуна мог бы быть и выше. Но киевлянин не стал ускоряться без причины – в результате и победу в классе одержал, и машину сберег.
Денис Сидоров: имидж мега-быстрого гонщика, в одни ворота выигравшего чемпионат и Кубок Лиманов в 2015 году, несколько потускнел вследствие двухлетней паузы в его выступлениях. Поэтому возвращение Сидорова можно назвать почти триумфальным: он сходу заставил потесниться нынешних фаворитов и уверенно оккупировал вторую позицию в классе Р8. К сожалению, Денис, видимо, не собирается участвовать в ЧУ-2021 – но данная гонка четко показала, что он бы в нем ничуть не потерялся.
Юрий Хомицкий: киевлянин в очередной раз удивил всех, представив публике новый автомобиль собственной постройки, причем в цветах нового спонсора. Сказать, что гонка прошла для него идеально, нельзя – ведь Хомицкий стал лишь третьим в классе Р8, что не вполне соответствует его амбициям. Однако если знать, что пять спецучастков из шести Юра ехал на «оооочень потертой» резине, и лишь на СУ6 поставил «не очень потертую» – то результат лидера Subaru кажется уже не таким уж и плохим. Обратите внимание на время Хомицкого на СУ6 – и сами посчитайте, что было бы, если бы он с самого начала ехал в таком темпе.
Александр Рогочий: еще один пилот, которого ощутимо не хватает в нынешнем чемпионате. Саша выезжает редко, но метко – до финального спецучастка «Покровского Кольца» он уверенно держался в лидерах, уступая лишь Корзуну, Сидорову и Хомицкому. К сожалению, на СУ6 Рогочий вылетел с трассы – а в попытках вернуться на нее разорвал привод и, в результате, сложил оружие. Хотелось бы верить, что ненадолго.
Геннадий Ефимов: одессит буквально до последнего сомневался, стартовать ли в данном ралли – мол, когда опыта езды на полном приводе маловато, то не лучше ли потратить время и деньги на дополнительные тесты, чем на гонку? Тем не менее, Геннадий выехал – и выглядел очень неплохо. Возможно, секрет кроется в том, что команда до самого финиша не позволяла пилоту смотреть на онлайн-результаты – как следствие, близость соперников не давила на него психологически. Хорошо известный прием, судя по всему, сработал и в этот раз – Ефимов в первой же полноприводной гонке финишировал в шаге от подиума.
Дарья Бакай: конечно же, всем было интересно, сколько километров в час добавляет к карме скорости наличие фамилии «Салюк» на боковом стекле автомобиля. Саша не ездил штурманом больше десяти лет (кстати, последний раз это было именно в Мариновке, в 2010 году) – и, смеем предположить, что и сейчас его можно было назвать, скорее, играющим тренером, нежели чистым ко-драйвером. Наверняка, результат от совместной работы Дарьи и Александра проявится позже – но в данном соревновании экипаж не блеснул: нахватав пенализаций за касания ретардеров, Бакай проиграла плотную борьбу с Ефимовым за четвертую позицию в классе Р8.
Владимир Петренко: мало кто знает, что некоторое время назад Владимир Олегович перенес неприятную медицинскую операцию, с учетом чего даже само его появление за рулем спортивного автомобиля уже можно назвать небольшим подвигом. Да, годы берут свое, и Петренко, наверное, объективно уступает в скорости более молодым соперникам. Однако прежняя расчетливая и аккуратная манера езды никуда не делась – и место в топ-шестерке класса она по-прежнему обеспечивает.
Обратите внимание: в своем обзоре мы ограничились только теми спортсменами, кто уложился в норматив «две секунды с километра от победителя» – и их получилось семеро. Эстеты, конечно, могут презрительно фыркать – но на самом деле, для нынешнего украинского ралли это очень хороший показатель. Для сравнения: год назад на первом этапе «лиманов» в две секунды с километра уложились всего четверо пилотов. Прогресс, может быть, и не очень велик – но повод для оптимизма налицо.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Олейников, Маргарита Лавренко, Дмитрий Токарев