23:46 24 Квітня 2015

WRC RALLY ARGENTINA: ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

Благополучно преодолев почти половину дистанции аргентинского ралли, экипаж Протасова и Черепина лидирует в зачете WRC2.

Ралли Аргентины – вторая после Мексики гонка чемпионата мира, проходящая по другую сторону Атлантического океана. Безусловно, эти два этапа, расположенные в календаре нынешнего сезона один за другим, имеют много общего: тяжелое гравийное покрытие, высокогорные трассы, длинные (чтобы не сказать – длиннющие) спецучастки. Однако ко всему прочему аргентинская гонка обладает и еще одной изюминкой – изрядным количеством бродов, число и глубина которых напрямую зависит от выпавших (или не выпавших) перед гонкой осадков.

На сей раз с осадками «повезло»: прошедшие дожди превратили некоторые участки дороги едва ли не в болото, преодолеть которое на обычном, «гражданском» автомобиле было трудновыполнимой задачей. Впрочем, как показала практика, спортивным машинам подобные преграды не страшны: все спецучастки первого полноценного дня ралли прошли без заминок, и каждый экипаж имел возможность показать все, на что способен.

Проверку, как всегда, выдержали не все: на первом же пятничном спецучастке покинул гонку действующий чемпион мира (и по совместительству победитель трех предыдущих этапов) Себастьен Ожье – проблемы с двигателем. Серьезные повреждения автомобилей получили Андреас Миккельсен, Хейден Паддон и Отт Тянак – причем практически причиной всех этих неприятностей стали аргентинские камни, приводившие к проколам и последующему разрушению тех или иных узлов.

Не минула чаша сия и украинцев, Юрия Протасова с Павлом Черепиным, который вновь, как и в Мексике, вышли на старт на автомобиле Ford Fiesta RRC. Наши соотечественники уверенно начали гонку, выиграв первые три спецучастка – однако буквально под конец СУ3 лишились заднего колеса, отлетевшего опять-таки после контакта с крупным камнем. Трудно поверить, но, остановившись после финиша, Юрий пешком вернулся на трассу, нашел улетевшее колесо и каким-то образом умудрился закрепить его на штатном месте!

В итоге украинский экипаж, хоть и получивший более трех минут штрафа за опоздание на следующий КВ, не только продолжил гонку, но даже не покинул лидирующую тройку зачета WRC 2 – настолько убедительным было его преимущество над большинством соперников! По результатам первой половины ралли Протасов и Черепин занимают вторую позицию в своем классе, уступая лидирующему Абдулазизу Аль-Кувари чуть меньше двух минут.

Автор ©

Фото ©

Читайте також: