По итогам двух заокеанских этапов чемпионата мира Юрий Протасов планировал принять решение, на какой технике продолжить выступать.
Как известно, нынешний сезон Юрий Протасов и Павел Черепин начали на автомобиле класса WRC. Точнее, это были два разных автомобиля – сначала Citroen DS3 WRC (ралли Монте-Карло), затем Ford Fiesta RS WRC (ралли Швеции). И если выступление в Монако к числу удачных не отнесешь, то Швеция принесла украинцам первый, пусть и небольшой, трофей: выигранный в абсолюте спецучасток.
Безусловно, большинству болельщиков хотелось бы, чтобы так продолжалось и дальше – однако на двух последующий этапах WRC, в Мексике и Аргентине, экипаж стартовал в зачете WRC 2, на автомобиле Ford Fiesta RRC. При этом, в интервью сайту «ПроФормула», состоявшемся после ралли Швеции, Юрий утверждал, что от результатов этих гонок будут зависеть дальнейшие планы экипажа.
«Что же касается борьбы за призы WRC 2, то такие планы у нас, конечно, есть, – отмечал тогда Юрий Протасов. – Однако мы их будем уточнять и корректировать уже после двух заокеанских гонок. Если они пройдут для нас результативно, и мы будем видеть реальный шанс на успех по итогам всего сезона, то в дальнейших планах будет делаться на зачет WRC 2 особый акцент».
И вот ралли Мексики и Аргентины позади. Обе эти гонки прошли для украинского экипажа по близкому сценарию: высокая скорость, уверенное лидирование в своем зачете, поломка техники (или ошибка в езде), неподъемный временной штраф и, как результат, финиш вне призовой тройки класса. Мексика принесла Юрию пятое место и 10 очков, Аргентина – 4 позицию и 12 очков; итого – 22 пункта с двух этапов.
Много это или мало? Смотря, с чем сравнивать. С одной стороны, в прошлом году после первых четырех этапов сезона в активе Протасова было 60 набранных баллов и уверенное лидерство в зачете WRC 2. С другой – если сравнивать результаты двух конкретных заморских этапов, то в прошлом году Мексика и Аргентина в сумме принесли Юрию 25 очков, что ненамного больше, нежели сейчас.
При этом турнирное положение Протасова по итогам четырех этапов WRC 2 выглядит хоть и хуже, чем могло быть, однако вовсе не безнадежным. С 22 очками, заработанными в двух гонках, киевлянин находится на промежуточной пятой позиции, уступая лишь Яри Кетомаа (55 очков в трех гонках), Абдулазизу Аль-Кувари (37 очков в двух гонках), Стефану Лефевру (25 очков в двух гонках) и Нассеру Аль-Аттия (25 очков в одной гонке). При этом, как показала практика, на гравийном покрытии Юрий способен ехать быстрее любого из этих соперников; причем не эпизодически, а стабильно быстрее.
Итак, какое же решение примет (или уже принял) экипаж относительно хода дальнейшего сезона? Продолжить борьбу как минимум за призовое место в зачете WRC 2, выступая на автомобиле класса RRC? Этот план имеет хорошие шансы на успех. Вернуться к выступления на топовой технике, забыв о наградах, и поработать на перспективу с целью попасть в 2016 году в состав фирменной команды M-Sport? Не лишено смысла и это. Выбор непрост, но делать его необходимо, причем в самое ближайшее время…
Автор ©
Фото ©