Достаточно распространенным в нашем автогоночном сообществе является тезис о том, что спортсмены, мол, не умеют работать со спонсорами – оттого и спорт не развивается, и болельщиков не прибавляется, и прочие беды происходят. Глобально мысль, конечно, верная; к примеру, в недавнем интервью Алексея Яновского она была раскрыта достаточно обстоятельно. Однако в одном мы готовы поспорить с Алексеем: позитивных примеров сотрудничества спорта и бизнеса в Украине все же несколько больше, чем два.
Затронем для примера лишь один аспект: участие спортсменов и их автомобилей в различного рода мероприятиях, выходящих за рамки собственно соревнований. Их можно условно разделить на два типа. Первый – это присутствие спортсменов или их техники на тех или иных спонсорских ивентах с целью придать им некую оригинальность, выделить бренд из ряда других.
Отметим при этом, что бренд, который поступает таким образом, вовсе не обязательно должен иметь отношение к автомобилям или автоспорту. Да, классическим можно назвать, например, сотрудничество экипажа Ивана Остапченко и Юрий Кузьминова с брендами Hyundai и Levada Oil. Однако неплох и пример Николая Чмыха-младшего, чьи выступления в нынешнем чемпионате Украины состоялись при поддержке бренда Quantum. Компания «Квадрат», которой принадлежит данный бренд, занимается разработкой и производством хелатных удобрений – но это не помешало ей использовать спортивный автомобиль Николая для привлечения внимания посетителей сельскозохяйственной выставки «Агропорт».
Впрочем, опять-таки, совершенно не обязательно участие в каком-либо массовом мероприятии является результатом партнерства конкретной команды с конкретным брендом. Возьмем, к примеру, Киевский фестиваль масштабных моделей, проходивший в конце мая в центре столицы. Тогда, по инициативе организаторов фестиваля подходы к Украинскому Дому, где проходила выставка, с обеих сторон «ограждали» спортивные автомобили – кольцевые, раллийные, рейдовые. Яркие, сверкающие болиды поднимали настроение людям еще до того, как они входили в зал – соответственно, и количество желающих сфотографироваться на фоне автомобиля мечты было просто неисчислимым.
Таким образом, подобные акции выгодны обеим сторонам. Бренд, украшающий борта машины, привлекает к себе внимание – спортсмен получает новые контакты с более широкой аудиторией, увеличивая, таким образом, число потенциальных болельщиков. И это только самый простой и наглядный пример взаимодействия спорта и бизнеса – а впереди у нас еще и другие примеры…
Фото © RallyBox Motorsport, M-Sport, Владимир Некрасов