Следующий по старшинству «лимановский» класс Р6 (моторы до 1,6 л включительно) не уступает младшему брату по части интриги, превосходя его при этом по количеству участников.
По прошествии трех этапов в зачете класса Р6 стартовало уже 11 первых пилотов. Конечно, по сравнению с прошлым годом, когда на аналогичной стадии чемпионата в классе уже насчитывалось 18 участников, это ощутимый шаг назад – но такова, увы, общая тенденция. Уже не раз было замечено, что количество маломощных автомобилей, составляющих младшие национальные классы, неуклонно снижается; и вряд ли с этим можно что-то поделать…
Хуже другое: за последние годы класс Р6, являющийся традиционной вотчиной «восьмерок», понес не столько количественные, сколько качественные потери. Практически прекратил выступления Дмитрий Шведченко. Перешли в более высокие классы Ярослав Кадученко, Андрей Зизак, Павел Малов. С трудом нашел возможность продолжить выступления в младшем классе Владислав Середенко. Пятеро пилотов, причем быстрейших пилотов – внушительная потеря для любого класса любой серии.
Впрочем, пустыми места фаворитов не остаются никогда – просто их занимают другие. И, конечно же, наиболее щедрые авансы в свете этого получал Василий Кобенок, в прошлом сезоне на равных боровшийся с Середенко и Маловым за призовые места. Казалось бы, после ухода двух основных конкурентов перед Василием открылись все двери к титулу – но не тут-то было. Безусловно, Кобенок довольно быстро ехал на тех спецучастках, где машина его не подводила… да вот только подводила она его с завидным постоянством. Три гонки – три схода, ни одного очка и мизерные шансы на приличное итоговое место в сезоне…
Учитывая проблемы Кобенка, можно было ожидать, что на первые строчки протоколов ворвутся достаточно непредсказуемые персонажи. К таковым отнесем, в первую очередь, Владимира Гнатенко, появления которого на трассах в этом году вообще не ожидали. Киевлянин пропустил первый этап серии, зато уверенно выиграл второй и третий – и возглавил промежуточный зачет класса Р6. Учитывая опыт пилота и надежность его Honda Civic, вполне можно говорить о том, что именно он является главным фаворитом второй части сезона.
Вторым – по крайней мере, пока – идет молодой Константин Колесов; и это тоже тянет если не на сенсацию, то на сюрприз уж точно. В прошлом году Костя не хватал звезд с неба, регулярно финишируя четвертым, позади тройки Середенко-Малов-Кобенок. В нынешнем же году одессит ощутимо добавил, и теперь на его счету уже есть выигранные допы. Да, по чистой скорости он уступает опытному Гнатенко – однако впереди еще три гонки, и возможно всякое.
Ну, а присутствие в числе лидеров Максима Шульженко иначе как сенсацией не назовешь – ведь никогда ранее призером Кубка Лиманов не становилась заднеприводная «копейка»! Вот уж на чьей стороне однозначно находятся симпатии множества болельщиков – ведь «классика» в нашей стране пользуется особой любовью. Опять-таки, Максим не может тягаться с лидером по чистой скорости; но ралли – это ведь не только скорость…
Мы перечислили тех, кто идет в тройке лидеров – но это далеко не все претенденты на призовые места в оставшихся гонках. Нельзя не упомянуть и Геннадия Ефимова, который может быть очень быстр на своей хорошо подготовленной «восьмерке»; и Алексея Петруню, новичка, поразившего всех своей скоростью на ралли «Экспресс-Авто»; и николаевского пилота Евгения Гриневича, который вполне способен подниматься на подиум (что и было доказано им в Одессе). Нет, что ни говори, а класс «имени 2108» по-прежнему интересен – вот только новых имен в нем появляется все меньше…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский, Владимир Некрасов