В классе PS6 (1,6-литровые кит-кары) никогда не бывало большой наполняемости – однако за победу здесь всегда боролись действительно быстрые и опытные спортсмены.
Говорить о какой-либо заметной тенденции применительно к наполняемости класса PS6, пожалуй, не приходится. Сравним традиционные цифры: в прошлом году после трех этапов здесь насчитывалось 11 первых пилотов, сейчас – 10. Практически одно и то же.
Объяснение данному факту лежит на поверхности: автомобили, подготовленные по требованиям PS6, всегда были весьма мощными, но и весьма дорогими. По сути, мы имеем дело с А-групповыми кит-карами, где едва ли не каждая деталь, от мотора и коробки до подвески и трансмиссии стоит изрядно дороже, чем у обычных 1,6-литровых автомобилей. Как следствие, бурного прироста техники в данном сегменте ожидать не приходилось и раньше; что уж говорить о нынешних временах…
Безусловным законодателем моды в данном классе может считаться Павел Гонтовой, которому, наверное, о постройке кит-каров на базе Skoda Fabia известно практически все. Выиграв год назад «лиманы» в двухлитровом классе Р7, в нынешнем сезоне киевлянин лидирует в классе PS6. При этом нужно отметить, что с возрастом Павел приобрел несвойственную ему ранее расчетливость: сейчас он предпочтет финишировать вторым в отдельной гонке, но одержать итоговую победу в серии. Именно этот прагматизм в сочетании с хорошо подготовленной техникой и огромным опытом, скорее всего, и является залогом успехов Гонтового.
Вместе с тем, сказать, что у лидера чемпионата наступила легкая жизнь, нельзя. И в первую очередь, в этом «виноваты» его ближайшие соперники – к примеру, Алексей Давиденко. Пропустив прошлый сезон, мариупольский пилот вернулся в «лиманы», как говорится, без потери качества – первый же этап в Севериновке закончился его победой.
Безусловно, досадный сход в Николаеве подпортил Алексею картину – однако его положение в турнирной таблице по-прежнему прочно. В актив пилоту занесем и огромные возможности кит-кара Lada 112, который заслуженно считается одним из самых быстрых автомобилей в украинском моноприводном пелотоне.
Опасность для лидера представляет также и опытнейший Владимир Волошин, чей Opel Kadett является, наверное, самой известной моноприводной машиной в Одессе. Многолетние инженерные изыскания Владимира привели к тому, что под кузовом древнего «кадета» скрывается самый настоящий кит-кар, который в умелых руках способен оставить за спиной большую часть пелотона.
Неудивительно, что за два сезона, прошлый и нынешний, Волошин лишь однажды в девяти гонках не добрался до финиша – а во всех остальных случаях финишировал на подиуме! Можно ли недооценивать такого соперника?
«Темной лошадкой» данного класса с полным правом можно назвать Станислава Беседина – известнейшего харьковчанина, который внезапно для многих стартовал на третьем этапе «лиманов» в Николаеве. Мастерство многократного чемпиона страны по кроссу, кольцевым и раллийным гонкам никуда не делось – возвращение в строй Стас отпраздновал победой в классе. Однако важнее другое: был этот старт единичной «вылазкой» или харьковчанин намерен выступить на всех оставшихся этапах? Само собой, если верен второй вариант, то всей перечисленной выше тройке лидеров есть о чем переживать – Беседин без борьбы не отдаст никому ни единой секунды.
Из остальных участников класса выделим, пожалуй, двоих. Во-первых, это Федор Бабинец, который при хорошем стечении обстоятельств вполне может оказаться на подиуме и вмешаться в разборки лидеров. А во-вторых – Роман Жельнио, пересевший весной с «восьмерки» на кит-кар. На данный момент херсонский пилот лишь раз стартовал на новом автомобиле (да и то до финиша не добрался), однако когда его выступления приобретут системный характер, соперникам мало не покажется…
Резюмируя сказанное, нужно сказать, что класс PS6, при всей его дороговизне, является на данный момент самым интересным с точки зрения турнирной борьбы. Тройка Гонтовой – Давиденко – Волошин, идущая вплотную друг за другом, способна порадовать зрителей яркой борьбой; если же в нее вмешается и Беседин, ситуация станет просто захватывающей. Будем надеяться на лучшее!
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский, Владимир Некрасов