Сразу скажем: поскольку принцип построения рейтинга, примененный нами по отношению к моноприводным экипажам, не вызвал никаких нареканий, мы не стали в нем ничего менять. Единственное отличие – методика подсчета побед на спецучастках. В силу того, что в чемпионате Украины полноприводных классов – два, а в Кубке Лиманов – один, был риск запутаться. Поэтому мы в очередной раз махнули шашкой и решили принимать во внимание только победы на СУ в абсолютном зачете!
Да, это фактически вычеркнуло из наших формул одну гонку, ралли «Галиция». Как все помнят, из десяти ее спецучастков девять выиграл латвийский гость Янис Воробьевс, не попадающий в наш рейтинг по умолчанию. В итоге во внимание принимались восемь соревнований 2018 года: четыре этапа ЧУ и четыре состоявшихся этапа «лиманов».
Как и в случае с моноприводом, критериев, по которым оценивался сезон для каждого из экипажей, было четыре:
– Результативность (занятое экипажем место в турнире)
– Скатанность (общее количество проведенных вместе гонок)
– Надежность (процент финишей по отношению к количеству стартов)
– Скорость (количество выигранных в абсолютном зачете спецучастков за сезон)
Вне конкурса: Вячеслав Проценко – Сергей Сергиенко, Mitsubishi Lancer Evo IX
В силу возраста Вячеслава Проценко принято относить к юниорам украинского ралли – между тем, вы удивитесь, узнав, что в его досье набралось уже 25 стартов в профессиональном ралли! И все они – в тандеме с опытнейшим Сергеем Сергиенко, который играет в данном случае роль не только штурмана, но и наставника. Соответственно, мы с полным правом можем говорить о том, что перед нами – достаточно «скатанный» экипаж, не имеющий пока заметных достижений в какой-либо серии. По большому счету, причин, по которым мы включили Проценко в наш рейтинг, две: один выигранный спецучасток на ралли «Трембита» и наша вера в светлое будущее этого парня.
5 место: Александр Козлов – Александр Островский, Subaru Impreza N12
По нашему мнению, данный экипаж претендовал бы на более высокую позицию в нашем рейтинге, если бы не капризная техника. Весь год Саша Козлов жаловался на проблемы с турбиной – точнее даже с турбинами, которые он менял, кажется, чаще, чем покрышки. Обратите внимание: в активе экипажа за прошлый год – 4 выигранных спецучастка, и все на «Трембите». Почему так? Потому что наконец-то разобрались с турбиной, ни больше, ни меньше.
Увы, как мы уже сообщали ранее, после 17-ти совместных стартов чемпионский экипаж временно расходится по сторонам – Островский берет творческий отпуск, Козлову будет ассистировать Евгений Сокур. Будем надеяться, что после годичного перерыва статус-кво возобновится, и один из самых симпатичных украинских тандемов вновь выйдет на старт в своем «золотом» составе.
3-4 место: Антон Корзун – Павел Кононов, Mitsubishi Lancer Evo IX
3-4 место: Юрий Хомицкий – Андрей Рощенко, Subaru Impreza N12
Мы очень долго думали, в каком порядке расставить два этих экипажа, и не придумали ничего умнее, чем поставить между ними знак равенства. Думаете, это было легко сделать? А вот представьте себя участником примерно такой дискуссии:
- Количество выигранных спецучастков у Хомицкого и Корзуна одинаково, по семь на каждого.
- Да, но Корзун большую часть из них выиграл в «лиманах», которые объективно полегче и в плане трасс, и в плане конкуренции.
- Да, но Хомицкий в «лиманах» стартовал всего один раз, на «Куяльнике», а в чемпионате он был стабильно быстрее Корзуна.
- Да, но Корзун дважды в сезоне одерживал победы в гонках, тогда как Хомицкий в абсолюте не выиграл ни разу.
- Да, но Хомицкий стал чемпионом Украины в классе 4WD Open, тогда как Корзун даже в тройку призеров не попал.
- Да, но Корзун с Кононовым проехали вместе 22 гонки, тогда как Хомицкий с Рощенко – только 15…
- Да, но Хомицкий…
- Да, но Корзун…
И вот так – по бесконечному кругу. И уж не знаем, логика это или интуиция – но что-то подсказывает нам, что этот спор продолжится и в сезоне-2019 года. Больше того, мы рискуем предположить, что именно Антон Корзун и Юрий Хомицкий будут главными действующими лицами украинского ралли в течение ближайших нескольких лет. Не единственными – но однозначно одними из самых заметных.
2 место: Юрий Шаповалов – Любомир Шумаков, Mitsubishi Lancer Evo IX
Снимите шляпы, господа! На авансцену выходит экипаж, в активе которого 71 совместный старт в ралли, и это абсолютный рекорд среди всех участников раллийных соревнований 2018 года. О том, какие превратности судьбы приходилось переносить Юрию и Любомиру за 15 лет совместных стартов, можно было бы написать внушительного объема книгу – но пока спортсмены продолжают активно выступать, говорить об этом преждевременно.
Немаловажно и то, что данный опыт подкреплен скоростью. На счету Шаповалова – 9 выигранных за сезон спецучастков в абсолюте, и это второй показатель среди полного привода. По большому счету, в число призеров ЧУ Юрий и Любомир не попали лишь потому, что пропустили два этапа, «Галицию» и «Трембиту». И вне всяких сомнений, только это обстоятельство помешало экипажу занять высшую строчку в нашем рейтинге.
1 место: Борис Ганджа – Евгений Сокур, Mitsubishi Lancer Evo IX
Ну, а вопросов к победителям нашего «Топ-5» нет и быть не может. Абсолютные чемпионы Украины 2018 года были однозначными фаворитами на протяжении всего сезона, и 31 выигранный спецучасток не дает ни малейшего шанса усомниться в этом. Образно говоря, прошлый год в украинском ралли прошел под диктовку Ганджи и Сокура; и если бы не визит упоминавшегося в начале статьи Яниса Воробьевса, то именно этот тандем был бы абсолютным победителем всех пяти этапов ЧУ-2018.
В этом контексте, конечно же, очень жаль, что слухи о некотором, скажем так, снижении раллийной активности Бориса, понемногу подтверждаются. Вот и на старт ближайшего кубкового ралли «Зимние Вершины» Ганджа выйдет лишь в роли пилота автомобиля безопасности (и, кстати, до сих пор не ясно, с каким штурманом). Мы надеемся на то, что в ближайшее время Борис расскажет нашему проекту о том, каким он видит для себя раллийный сезон-2019 и почему. А пока – виват, чемпионы!
Фото © Subaru X-Team, Сергей Холодило, Алексей Горбенко, Александр Василюк, Денис Сисин