Единственная стабильно выступающая в мировом чемпионате украинская раллийная команда официально обнародовала свои планы на сезон-2017.
По сути дела, опубликованный на командном сайте пресс-релиз несет в себе три месседжа, разных по своей важности. Сообщение о том, что Eurolamp WRT примет участие в зачете WRC Trophy, скажем прямо, сенсацией не стало, поскольку он как раз и был создан для крепких частников, не располагающих автомобилями спецификации 2017 года. Собственно, если уж украинская команда приняла решение продолжать выступать в чемпионате мира, то где, как не в WRC Trophy?
Несколько больший интерес вызывает набор этапов, в которых планирует стартовать Eurolamp WRT – это ралли Швеции, Мексики, Аргентины, Португалии, Польши, Финляндии и Уэльса. Все эти гравийные гонки хорошо известны Валерию Горбаню и, можно сказать, любимы им. Что не попало в «основной состав» из гравия? Уж слишком далекая и хлопотная по логистике Австралия, комбинированная «асфальто-гравийная» Каталония и… Италия! Последнее на первый взгляд выглядит странно – однако логику такого решения проследить несложно.
Сноска в официальном пресс-релизе гласит, что ралли Италии находится в резерве команды, на тот случай, если Eurolamp WRT по какой-либо причине не сможет стартовать в одной из «основных» гонок. Судя по всему, в уме стратеги команды держат связку из Мексики и Аргентины, которые друг от друга отделяет месяц, а от Европы – несколько тысяч километров морем. Легко представить ситуацию, когда неудачное выступление в Мексике перечеркивает возможность стартовать в Аргентине – ведь запасную машину туда уже не доставишь, а изначально везти две вряд ли разумно. Вот именно на этот случай в календаре и предусмотрен «джокер» в виде Италии.
Ну, а наиболее интересным назовем сообщение о том, кто займет место Владимира Корси в экипаже Валерия Горбаня – этим человеком вновь станет эстонец Сергей Ларенс. Вновь – потому что Сергей уже был когда-то в роли штурмана Валерия; это было на ралли Португалии 2011 года. Тогда в команде поговаривали, что работать с Ларенсом Горбаню понравилось, однако эстонца быстро «перехватил» другой пилот команды, Алексей Кикирешко. И вот пришло время для «второго пришествия» Сергея в украинскую команду.
Что можно сказать о данном решении? Безусловно, для полноты картины стоило бы знать наверняка, почему распался экипаж Горбань – Корся. Если Владимиром в команде были недовольны и искали ему замену задолго до расставания – это одно. Если же уход одессита стал для Eurolamp WRT внезапным, то в этом случае кандидатуру на замену приходилось искать быстро. А это, согласитесь, две большие разницы – как говорят на родине все того же Корси.
Положа руку на сердце, мы склонны все же воспринимать всерьез только первый из этих двух вариантов. Посудите сами, если бы Корся был именно тем штурманом, который полностью устраивал Горбаня – ну неужели у Валерия Ивановича не нашлось бы аргументов убедить его остаться в команде? Скорее всего, после четырех лет совместной работы с Корсей пилот и владелец команды самостоятельно принял решение внести коррективы в состав своего экипажа. А значит, и нового штурмана выбирал тщательно.
Говоря о Ларенсе, каких-то негативных эпитетов подобрать не получается. Сергей прекрасно владеет штурманским делом, говорит на нескольких языках, обладает невероятной трудоспособностью – в некоторые сезоны он выходил на старт почти два десятка раз. Забавно, что в послужном списке Ларенса значится 163 раллийных старта – ровно столько же, сколько и в досье Горбаня! Мистическое совпадение – если, конечно, верить в совпадения…
Не в пользу Ларенса можно привести, пожалуй, только два незначительных нюанса. Во-первых, Сергей довольно давно не выступал на высшем раллийном уровне – за последние три года он стартовал в чемпионате мира лишь однажды, в 2015 году с Сергеем Угером. Впрочем, это для настоящего профессионала не проблема – опыт с годами не теряется.
А вот второй нюанс может оказаться более серьезным. Легко предположить, что в течение 2017 года Ларенс – именно благодаря своему профессионализму – получит одно или несколько интересных предложений от других пилотов. И вот тут уже совершенно не известно, как отнесется к этому Валерий Горбань, который, как известно, очень не любит, когда его сотрудники работают на кого-либо еще…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Eurolamp WRT, Андрей Клещев