11:37 27 Жовтня 2017

Чемпионат-2017: цифры и факты

Официальное сообщение на сайте ФАУ об отмене «Херсонского ралли» фактически ознаменовало окончание раллийного сезона 2017 года в Украине.

Дать субъективную оценку прошедшему сезону, конечно, можно и нужно – но для начала необходимо систематизировать фактическую информацию, выраженную в холодных цифрах. Как ни крути, но против цифр не попрешь: если, например, спортивный автомобиль должен весить минимум 1230 кг, то 1229 не будет засчитано, хоть ты тресни. В этом, собственно говоря, и заключается прелесть статистики – она не врет и не дает это делать другим.

Итак, что же представлял собой чемпионат Украины по ралли 2017 года глазами статистики? Давайте посмотрим; а для наглядности будем время от времени сравнивать некоторые показатели с аналогичными прошлогодними. Ведь все познается в сравнении, не так ли?

В зачет ЧУ-2017 вошли четыре этапа (в 2016-м – шесть): «Чумацкий Шлях», «Умань», «Буковина», «Трембита». Отметим, что лишь одна из этих гонок входила в календарь ЧУ-2016 – конечно же, речь о Херсоне. Черновцы и Ивано-Франковск приняли у себя ралли после долгого перерыва, а Умань и вовсе дебютировала в данном качестве.

Организацией соревнований занимались три автоклуба: Херсонский, Буковинский и Прикарпатский. По сравнению с прошлыми годами бросается в глаза отсутствие в данном списке Галицкого автоклуба, отказавшегося принимать у себя этапы ЧУ и сосредоточившегося на проведении Кубка Карпат.

Общая протяженность спецучастков, пройденных пилотами в ходе ЧУ-2017, равнялась 409,09 км (в 2016-м – 616,18 км). Справедливости ради нужно отметить, что несколько спецучастков ралли «Буковина» (конкретно – 51,03 км) были отменены в связи с трагическим инцидентом, унесшим жизнь Сергея Коробейникова.

В абсолютном зачете чемпионата приняли участие 33 первых пилота и 38 вторых пилотов (в 2016-м – 46 и 49 соответственно). Наиболее наполненным стал класс 4WD Open, где стартовало 14 первых и 15 вторых пилотов (в 2016-м это был класс 2WD Open, 20 пилотов и 21 штурман). Наименее наполненным – класс 2WD, где за весь сезон на старт вышло лишь 4 первых пилота и штурмана (в 2016-м – 7 и 8 соответственно).

Наиболее популярным этапом ЧУ-2017 стало ралли «Чумацкий Шлях». Гонка, посвященная памяти Алексея Долота и Тараса Колесника, собрала на старте 24 экипажа – ровно столько же, сколько и самый наполненный из этапов ЧУ-2016, «Херсонское ралли». Наименее популярным этапом стала прикарпатская «Трембита», куда приехало только 13 экипажей – впрочем, это все равно больше, чем 9 машин на старте «Зимних Вершин-2016».

Наибольшее количество спецучастков в абсолютном зачете выиграл Борис Ганджа – на его счету 19 СУ против 13 СУ у ставшего чемпионом Руслана Топора. Отметим, что в прошлом году победителей в этой номинации было двое – Александр Козлов и Валерий Горбань выиграли в ходе сезона по 17 спецучастков каждый.

Аналогичная картина и по части лидерства в гонке. В нынешнем сезоне Борис Ганджа возглавлял пелотон на протяжении 18 спецучастков, Руслан Топор был лидером в ходе 16 допов. В 2016 году и по этому показателю было равенство – по 18 СУ лидирования у Козлова и Горбаня.

Вновь, как и в прошлом году, был разыгран Трофей Rally Legends для автомобилей, выпущенных до 2000 года. Впервые в официальной истории данного приза его обладателем стал пилот моноприводного автомобиля – Сергей Рудьковский на BMW. Отметим, что в нынешнем сезоне участниками розыгрыша этого Трофея стали 10 первых и 12 вторых пилотов (в 2016-м – 19 и 22 соответственно).

По инициативе команды Odessa Rally Team на каждом этапе ЧУ-2017 впервые в истории вручался Трофей имени Юрия Кочмара, обладателями которого становились экипажи, финишировавшие с наименьшим разрывом между собой. Рекордно малым стал разрыв между Борисом Ганджой и Юрием Хомицким на ралли «Трембита» – в борьбе за второе-третье места абсолюта соперников разделило 7,2 секунды.

Еще одним параллельным зачетом на этапах ЧУ-2017 был Кубок ФАУ по ралли, который по итогу не состоялся по причине отмены финального соревнования. Интереса данный зачет у спортсменов не вызвал – на каждом из четырех «совмещенных» с ЧУ этапов Кубка в нем участвовало всего по 2 экипажа.  

Фото © Александр Василюк, Евгений Хитрук

Инфографика © Ралли в Украине

Автор © Володимир Некрасов

Материал подготовлен при участии компании Pruszynski

Читайте також: