По итогам заседания комиссии автомобильного спорта ФАУ на официальном сайте федерации опубликован предварительный календарный план соревнований по нескольким дисциплинам на 2018 год.
Сразу принесем свои извинения организаторам чемпионата Украины по горным гонкам и Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, но в данном материале их соревнования мы подробно рассматривать не будем. Как нам стало известно, календарь горных гонок не является окончательным и будет претерпевать изменения, поэтому обсуждать его рано. Что же до Трофея, то пусть сначала закончится текущий розыгрыш этой серии – а уж потом будем заглядывать в будущее.
Итак, календарь чемпионата Украины по ралли. Первый же взгляд показывает, что некоторые уроки из нынешнего сезона были извлечены. Количество заявленных этапов сокращено с семи до пяти – вполне логично выпали несостоявшиеся «Днепр» и «Полесье». Второе важное изменение – место «Буковины» вновь заняла «Галиция», что означает возвращение Галицкого автоклуба в ряды организаторов этапов ЧУ.
Нельзя также не отметить и наличие резервной даты в конце октября, предназначенной на тот случай, если какой-то один из основных этапов не состоится. Тоже, в целом, предусмотрительное решение – по крайней мере, такой свистопляски, которая имела место нынешней осенью, быть уже не должно.
Ну, а теперь пройдемся по пяти основным этапам более конкретно.
5-6 мая – ралли «Галиция», Львовская область
Как мы и предполагали, неподдельный энтузиазм Трускавецкого и Дрогобычского районов в отношении автомобильных соревнований дал свои плоды. Проведя ряд горных и кубковых раллийных гонок, галичане решили сделать следующий шаг наверх. Надо признать, все, что нужно, у них для этого есть: дороги отличные, организатор опытный, зрителей навалом.
Наш прогноз: «Галиция» имеет все шансы стать лучшей гонкой следующего сезона
9-10 июня – ралли «Умань», Черкасская область
Дебют Умани в качестве города, принимающего у себя чемпионат, в целом удался. Ряд организационных огрехов, которые имели место, вполне можно исправить – как минимум, потому, что на них вовремя указали. Зрительский интерес в регионе присутствует, административная поддержка практически обеспечена, дороги большинству участников понравились. Джокером остается погода – но это фактор, который присутствует на большинстве украинских ралли.
Наш прогноз: «Умань» пройдет как минимум не хуже, чем в 2017 году
7-8 июля – ралли «Киев», Киевская область
Наименее логичный из всех пунктов календарного плана. Как минимум потому, что в нынешнем году киевскую гонку пытались провести целых два раза (сначала летом, затем осенью) – и ничего из этого не вышло. Однако сама идея проведения ралли в столице Украины, видимо, выглядит достаточно привлекательной, чтобы попробовать еще раз. Слухи утверждают, что от мысли проводить асфальтовые спецучастки в городе и его окрестностях наконец-то отказались; в качестве же трассы рассматривают дороги в житомирском направлении, которые когда-то давно уже использовались для кубковых соревнований. Что ж, в таком формате – открытие в Киеве, трасса в области – гонка теоретически может возродиться.
Наш прогноз: «Киев» – самая трудновыполнимая задача из поставленных на 2018 год
8-9 сентября – ралли «Чумацкий Шлях», Херсонская область
Здесь, собственно, комментировать нечего. При всех недостатках Херсонского ралли, при всем отсутствии зрителей и всех хронических косяках с хронометражем, народ любит раз в году погоняться по карьеру. Два последних года подряд «Чумацкий Шлях» становился рекордсменом по количеству стартующих; не исключено, что это повторится вновь.
Наш прогноз: «Чумацкий Шлях» не подарит нам ничего нового, но состоится, несмотря ни на что
6-7 октября – ралли «Трембита», Ивано-Франковская область
Нынешнее издание «Трембиты» получило просто восторженные отзывы от участников, поэтому ему сам Бог велел не останавливаться в развитии. Об этом говорят, кстати, слухи, утверждающие, что в следующем году в маршрут «Трембиты» войдут некоторые спецучастки «Буковины». Что касается зрительского интереса, то Прикарпатье по этому показателю держит однозначную пальму первенства среди всех областей Украины. Вопрос лишь в одном: а финансирование-то будет?
Наш прогноз: «Трембита» может стать серьезным конкурентом «Галиции» в борьбе за звание лучшей гонки страны
Вроде бы, на этом можно было бы и поставить точку – но не удается. Никак не обойти вниманием одну любопытную цитату из решения КАС. Вот она:
«За пропозицією Комітету ралі FAU встановлено, що дата початку іншого змагання в дисципліні ралі або міні-ралі може включатись до ПАЗ не менше ніж за 3 тижні до дати початку етапу Чемпіонату України з ралі, крім випадків проведення змагань різних заліків одним Організатором».
Даже при неплохом владении украинским языком смысл данной фразы остается туманным. Что не должно происходить менее, чем за три недели до этапа ЧУ? Другое соревнование по ралли? Или сам факт его включения в календарный план?
Допустим, верна вторая трактовка – что ж, тогда все ОК. Включать соревнования в план действительно нужно не за три недели до старта, и даже не за три месяца, а еще раньше. Но что, если верна первая из трактовок?
А тогда придется называть вещи своими именами. Тогда придется признать, что по предложению комитета ралли, возглавляемого Олегом Петрищевым, КАС принял решение – запретить Сергею Еженкову, Алексею Беседину и Виктору Шаповалову проводить свои соревнования менее, чем за три недели до этапов ЧУ, организатором которого является Олег Петрищев. При этом тот факт, что этапы ЧУ расставлены с интервалом в месяц, ни комитет ралли, ни КАС не смутил.
Прошу прощения, но если это окажется правдой, я не буду знать, что сказать. Искренне не хочется употреблять такие термины, как «коррупция», «нечистоплотная конкуренция», «использование служебного положения в личных целях» и прочие заимствованные из политики гадости. Безусловно, все они неприменимы к такому глубоко порядочному и справедливому человеку, как Олег Петрищев – но кто же тогда придумал и применил столь неспортивный прием? Неужели и здесь виноват Некрасов?
Автор © Володимир Некрасов
Фото © ФАУ, Александр Василюк, Владимир Некрасов, Дмитрий Чабан, Евгений Хитрук