По мнению проекта «Ралли в Украине», одна из наиболее зрелищных украинских раллийных гонок вполне может вернуться в календарь чемпионата страны в 2019 году.
В основу данного предположения лег один любопытный разговор, имевший место несколько недель назад на ралли «Трембита». В воскресенье, 7 октября, звезды на небе сошлись таким образом, что в одной и той же зрительской зоне случайно встретились ваш покорный слуга и хорошо известный в недалеком прошлом каменец-подольский спортсмен Александр Борейко. И вот, под аккомпанемент турбированных и атмосферных двигателей, из уст Саши прозвучала следующая интересная мысль.
А что, если вернуть в Каменец-Подольский ралли – прежде всего, как некое шоу, аналогичное польской «Барборке»? Проложить интересный и хорошо просматриваемый спецучасток в старом городе, обеспечить безопасный обзор с трибун, пригласить звезд украинского – а то и европейского – масштаба…
Почему бы и нет? Ведь ралли, когда оно проходит на компактной территории, выглядит очень и очень зрелищно. И найти финансирование такого шоу куда как проще, чем обеспечить подготовку 40-50 км гравийных дорог, которые, по большому счету, увидят только гонщики. Зрители ведь всегда концентрируются там, где можно увидеть что-то уникальное – брод, трамплин, сложную связку поворотов. Так почему бы не собрать такие элементы воедино прямо в городе?
Ну, насколько такая идея далека или близка к реальности, мы судить не беремся. Однако сам факт того, что Каменец-Подольский хотел бы вернуть себе прежний «раллийный» статус, заставляет задуматься.
Ведь, по сути, почему не удалось предыдущее возвращение «Старой Крепости» в чемпионат, которое имело место в 2016 году? Да только лишь потому, что организаторы не ожидали повышенного зрительского интереса, который вызовет гонка – и, как следствие, недостаточно озаботились перекрытием трассы. Что и привело к появлению на ней различного рода «жигулей», «камазов», «мопедов» и прочих необозначенных в регламенте участников движения.
Однако предположим, что организацией этой гонки занялся бы не Херсонский автоклуб, как это было в 2016 году, а кто-нибудь другой. Кто? А хотя бы, например, Сергей Еженков, который в нынешнем сезоне провел весьма приличное международное ралли «Галиция». Или Александра Кодак, на счету которой превосходное ралли «Трембита». Или, чем черт не шутит, Михаил Лойленко, чье имя по-прежнему является своеобразным «знаком качества» по отношению к организации раллийных соревнований?
В пользу последней версии, кстати, говорит и еще одно соображение. Те, кто помнит украинское ралли образца 2012-2013 годов, не дадут соврать: правой рукой Лойленко практически на всех соревнованиях был хорошо известный одесский пилот Иван Бойченко. Ни для кого не секрет, что Михаил и Иван – не только коллеги, но и хорошие друзья. А если вспомнить, что Бойченко и упоминавшийся в начале статьи Александр Борейко когда-то выступали в одном экипаже – то цепочка становится вполне логической…
Впрочем, на данный момент это – не более, чем фантазии. Положа руку на сердце, во многом вызванные ностальгией – ведь каменецкая гонка, как ни крути, всегда была одной из самых любимых в среде болельщиков. Вернется ли «Старая крепость»? Ответ на этот вопрос мы получим не раньше, чем в конце ноября, когда состоится заседание комитета ралли ФАУ, посвященное согласованию и утверждению календарного плана на 2019 год.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов, Лариса Мищанчук