Скажем сразу, при составлении данного рейтинга мы руководствовались двумя подходами – объективным и субъективным. Первый выражается просто – в цифрах, отображающих протяженность спецучастка. По сути, мы просто взяли самые длинные допы из каждого этапа ЧУ-2019 и сформировали из них топ-шестерку. Ничего сложного, правда?
Вместе с тем, чистая протяженность не является единственной характеристикой спецучастка – во внимание нужно принимать и конфигурацию, и покрытие, и количество зрительских зон. Поэтому, параллельно с измерениями, мы опросили ряд участников прошедшего чемпионата на предмет их субъективных впечатлений от того или иного СУ. Собственно говоря, комбинация всех этих факторов и отражена в нашем рейтинге, с которым мы предлагаем вам ознакомиться (а при желании – и поспорить).
6 место: «Карьер», ралли «Чумацкий Шлях»
Рекорд СУ: Козлов/Сокур, Subaru Impreza STi N12 – 12.58,3 с
Средняя скорость 71,6 км/ч
Если бы спецучастки можно было изображать в виде людей, то херсонский «Карьер» был бы глубоким седобородым старцем с коварной искоркой в глазах. За 25 лет своего присутствия в чемпионате Украины тягинский карьер уничтожил техники на миллионы долларов – и тем не менее, его по-прежнему пытаются покорить все новые и новые поколения украинских раллистов. Безусловно, гонку 2019 года испортила погода – но поверьте, этот спецучасток еще многим покажет, где чемпионы зимуют.
5-е место: «Быстрица», ралли «Галиция»
Рекорд СУ: Ганджа/Островский, Mitsubishi Lancer Evo IX – 9.51,6 с
Средняя скорость 119,3 км/ч
Один из хорошо известных украинским спортсменам спецучастков вполне оправдывает свое название – быстрее «Быстрицы» только спецучастки прикарпатской «Трембиты». Примечательно, что данный доп, видимо, очень «ложится на душу» чемпиону 2018 года Борису Гандже – по крайней мере, на нынешней «Галиции» он опережал здесь всех соперников более, чем на секунду с километра! Очень красивый и рабочий спецучасток – но, как показали наши опросы, в чемпионате были еще более интересные допы.
4-е место: «Старики», ралли «Столица»
Рекорд СУ: Корзун/Кононов, Mitsubishi Lancer Evo IX – 7.37,5 с
Средняя скорость 114,9 км/ч
Спецучасток «Старики» является частью почти 30-километровой связки «Старики – Шершни», по которой, собственно, в этом году проходило 90% дистанции ралли «Столица». Скоростные гравийные допы Житомирской области с покрытием из мелкого гравия понравились всем без исключения участникам – настолько, что стали излюбленным местом проведения тестов перед другими этапами ЧУ-2019. Между тем, совершенно не факт, что очередная «Столица» пройдет именно по этим дорожкам – по крайней мере, по слухам, организатор продолжает активно искать новые трассы в данном регионе.
3-е место: «Верест», ралли «Фортеця»
Рекорд СУ: Горбань/Ларенс, Mini JCW WRC – 10.17,7 с
Средняя скорость 107,3 км/ч
Организаторы обновленной каменецкой гонки подошли к выбору дистанции максимально креативно – в результате чего в украинском чемпионате впервые с 2013 года вновь появился спецучасток, объединяющий в себе столь зрелищные элементы, как брод и трамплин. Безусловно, по части зрелищности этому СУ нет равных – но и спортивная ценность его достаточно высока. Прежде всего, в силу комбинированного рисунка трассы, которая требует от спортсменов умения постоянно регулировать свой темп.
2-е место: «Джурів / Княже», ралли «Трембита»
Рекорд СУ: Козлов/Сокур, Subaru Impreza STi N12 – 7.48,8 с
Средняя скорость 122,2 км/ч
Вне сомнений, если вы хотите выхватить максимальный кайф от «полета» по гравийному спецучастку – вам на «Трембиту». Ничего более быстрого в современном украинском ралли нет, и цифры только подтверждают это субъективное ощущение. Согласно результатам наших выборочных опросов, около половины участников чемпионата-2019 назвали «Княже» лучшим спецучастком сезона, в котором идеальное покрытие сочетается с уникальным набором скоростных поворотов.
1-е место: «УкрНафта», ралли «Ворота Украины»
Рекорд СУ: Хомицкий/Рощенко, Subaru Impreza STi N12 – 13.56,0 с
Средняя скорость 93,9 км/ч
Безусловный лидер всех опросов – спецучасток «УкрНафта» в его реверсной конфигурации. Если на «Галиции» этот доп вызывал некие нарекания обилием камней, то к «Воротам Украины» его подготовили практически идеально – и результатом стали восторженные отзывы абсолютного большинства экипажей. «22 километра раллийного счастья» – вот как можно охарактеризовать этот сложный спецучасток с его изысканной конфигурацией и настоящим раллийным покрытием. Будем надеяться, что данная изюминка карпатского ралли с каждым годом будет становиться все вкуснее и ярче!
Фото © Александр Василюк, Владимир Некрасов, Евгений Хитрук, Антон Реуцкий
Графика © Ралли в Украине