С момента публикации для обсуждения проекта регламента ралли прошел уже почти месяц – однако никакой реакции от общественности не последовало.
Как всегда, данное положение дел может иметь два объяснения: часть людей проект регламента не читала, а вторая часть прочла и ее все устроило. Легко предположить, что недовольные регламентом появятся, в лучшем случае, после публикации утвержденного документа, а в худшем – после первой гонки, проведенной в соответствии с ним. Да-да, друзья, не возмущайтесь: обычно именно так мы все и поступаем…
Справедливости ради, нужно признать, что обновленный регламент не так уж сильно отличается от прошлогоднего, который был написан еще прежним комитетом ралли. Отличий не так уж много; выделим из них пять, которые кажутся нам ключевыми.
- Пункт 7.2. Абсолютный зачет
Было: В 2013 году к участию в абсолютном зачете чемпионата Украины допускались только автомобили международных классов (что было вызвано международным статусом всех без исключения этапов). В 2014 году статус исчез, но изменения в регламент не внесли – из-за чего, по большому счету, чемпионат Украины в абсолюте впервые в своей истории не состоялся.
Стало: В проекте регламента на 2015 год данное ограничение отсутствует: автомобили группы У вновь допускаются к участию в абсолютном зачете чемпионата Украины.
Наша оценка: логично. Если этапы чемпионата Украины не имеют международного статуса, никто не обязывает организаторов строго придерживаться положений европейского Регионального Регламента Ралли (Regional Rally Sporting Regulations). В рамках национальных соревнований никаких ограничений по участию в абсолюте для национальных классов автомобилей быть не должно.
- Пункт 7.4.2 Дополнительные условия
Было: Автомобили группы N4, не соответствующие омологации, а также автомобили кроссового дивизиона Д1, имели право участвовать только в зачете Кубка Украины.
Стало: Указанные автомобили, как и все остальные, допущены к участию в абсолютном зачете и в зачете класса RC2 (т.е. на класс выше, чем N4).
Наша оценка: логично. Коль скоро автомобили национальных классов вновь возвращены в чемпионат, то всем им нужно было найти свое место. По сути, иных вариантов, кроме предлагаемого, просто нет.
- Пункт 8. Кубок Украины
Было: Кубок Украины являлся параллельным зачетом на этапах чемпионата Украины, и в нем участвовали только автомобили группы У. Это был, своего рода, отдельный «чемпионат для национальных классов», который, правда, разыгрывался только в двух группах – 4WD и 2WD.
Стало: Начиная с 2015 года Кубок Украины вновь предлагают сделать отдельной гоночной серией, со своим календарем и определенным отличиями в общем регламенте (касающимися, например, протяженности этапов или максимального количества разрешенных прохождений).
Наша оценка: спорно. В условиях экономического и социального кризиса в Украине увеличение количества соревнований выглядит неоправданно оптимистичной мерой. Еще более нелогичным кажется увеличение количества национальных серий. На наш взгляд, на 2015 год правильнее было бы заявить только одну серию – либо чемпионат, либо кубок.
- Пункт 11.2 Начисление очков в индивидуальном зачете
Было: очки, начисляемые на финальном этапе шести- или семиэтапного чемпионата, предлагалось умножать на коэффициент 1,5.
Стало: данное правило убрано из регламента.
Наша оценка: нелогично. Данное правило планировалось ввести в 2014 году, однако задействовать его так и не удалось, поскольку чемпионат еле-еле набрал минимальные четыре этапа. Поскольку чемпионат 2015 года запланирован, как шестиэтапный, данное правило могло сработать, повысив мотивацию для участников финального этапа и сохранив интригу до финиша.
- Пункт 15.2 Равенство в чемпионате – водители
Было: При равенстве очков у двух и более водителей во внимание принималось количество побед, затем вторых мест и так далее.
Стало: В опубликованном проекте предлагается вернуться к прежней схеме, когда при равенстве очков у двух и более водителей во внимание принимался результат последнего соревнования, затем предпоследнего и так далее.
Наша оценка: нелогично. На самом деле, конечно же, обе системы имеют право на жизнь. Но в спорной ситуации первая отдает предпочтение тому, кто был быстрее в ходе сезона, а вторая – тому, кто был быстрее на одной отдельно взятой гонке. На наш взгляд, совершенно очевидно, что первая система намного больше соответствует логике многоэтапного соревнования.
Другие изменения в регламенте являются, по большей части, техническими – как, например, разрешение трехкратного прохождения одного и того же спецучастка в Кубке Украины. Вполне очевидно, что это – всего лишь экономическая мера, призванная уменьшить затраты организатора на подготовку трассы.
Чего, на наш взгляд, не хватает в регламенте? Прежде всего, мер, направленных на экономию бюджетов спортсменов. Первыми из таких мер приходят в голову те, которые практикуются во всем мире: ограничения по резине и топливу. Как известно, в кризисных ситуациях радикальное ограничение возможностей команд ведет к экономии бюджетов. Говоря примитивно, нужно заставить всех ездить на одинаковой недорогой резине и на одинаковом топливе с октановым числом, допустим, 100. Пилоты, конечно, поворчат – мол, скорости не те, кайфа меньше, ехать тяжелее, – но деньги в результате сэкономят, и немалые.
Впрочем, будем надеяться, что отсутствие обсуждения проекта регламента не означает, что он будет утвержден именно в таком виде. Вполне возможно, как раз сейчас, когда пишутся эти строки, над регламентом параллельно идет работа, которая приведет к его улучшению…
Автор ©
Фото ©