Традиционное подведение итогов уходящего сезона мы решили начать с тех пилотов, которые, на наш взгляд, добились в этом году наиболее заметного прогресса.
Вообще говоря, оценивать, насколько тот или иной спортсмен стал лучше, чем был год назад – дело очень субъективное. Допустим, некто стал по сравнению с прошлым годом быстрее, скажем, на две секунды с километра. Но почему? Пересел на другой автомобиль (или даже просто поставил новую подвеску)? Сменил штурмана? Или просто заучил трассы?
Часть этих факторов можно учесть – но часть не знает никто, за исключением, разве что, самого спортсмена или его тренера. А значит, абсолютной объективности нам не добиться. И раз так, то договоримся с самого начала – данная статья, равно как и все последующие «итоговые» материалы, носит исключительно субъективный характер и отражает только точку зрения редакции. Не разделяете ее? Хотите поспорить? Милости просим в комментарии.
Итак, поехали!
Алексей Бершов
26-летний киевлянин ходит в «молодых и перспективных» уже довольно давно – еще с 2012 года, когда он дебютировал в Кубке Лиманов в экипаже с Федором Бабинцом-младшим. К началу нынешнего сезона в его активе было ни много, ни мало – 19 стартов в ралли, из которых буквально два-три принесли подиумы. Добрая же половина гонок Бершова заканчивалась сходами, что в итоге и создало ему имидж весьма нестабильного спортсмена.
Однако в нынешнем сезоне что-то неуловимо изменилось. Нет, процентное соотношение сходов и финишей осталось прежним – из четырех гонок Бершов вновь закончил только две. Но закончил-то он их на первом месте в классе (и на ближних подступах к топ-десятке абсолютного зачета)! Даже со всеми скидками на слабую наполненность «лимановского» класса PS6, это все равно результат, позволяющий надеяться на долгожданный прорыв Алексея в компанию лидеров.
Иван Лобоцкий
Иван дебютировал в ралли зимой прошлого года, когда стартовал в кубковом ралли «Зимние Вершины» на видавшем виды Ford Escort. Судя по всему, тернопольчанина «зацепило» не на шутку – потому что уже к весне им был приобретен Mitsubishi Lancer, на котором спортсмен проехал весь горный чемпионат и одно полноценное ралли. В нынешнем сезоне программа Ивана расширилась еще больше: пять этапов «горы», по три гонки в чемпионатах по ралли и мини-ралли. Неплохо для начинающего, не так ли?
Безусловно, Лобоцкому пока ощутимо не хватает стабильности – об этом говорят, как минимум, 50% сходов в шести раллийных стартах. Но потенциал пилота явно проявился на ралли «Галиция», когда он показал четвертый результат по итогам городского супер-спешиала – уступив только Хомицкому, Салюку и Корзуну. Пока что этот успех выглядит случайным; но не забывайте, что мы говорим о пилоте, которого год назад вообще никто не знал…
Юлия Гриценко
Предугадывая вопросы читателей, скажем сразу: по нашему мнению, прогресс спортсмена заключается не только в его скорости. Да, если посмотреть на сухие протоколы результатов, то особого повода для радости не видно – Юлия Гриценко в течение всего сезона стабильно находилась в самом хвосте пелотона. Но взгляните на вопрос по-другому.
Во-первых, Гриценко перестала совершать глупые ошибки и влипать в неприятные (а порой и скандальные) истории. Во-вторых, она стала доезжать до финиша – единственный сход в сезоне произошел на грязевом «Чумацком Шляхе», где ошибиться было не грех. И в-третьих, что важнее всего – Юлия наконец-то нашла «своего» штурмана, а по совместительству и тренера, Василия Кобенка. Безусловно, результаты этого сотрудничества будут видны (если будут) только в следующем сезоне. Однако уже сейчас видно, что Гриценко образца 2020 года и нынешняя Гриценко – это две разные Юли.
Руслан Куталовский
Год назад имя Руслана Куталовского почти никому ни о чем не говорило. Он засветился в ралли всего один раз – на домашнем «Мариуполе», который, к тому же, проехал вне зачета ЧУ. Да и после первого этапа нынешнего чемпионата, где Руслан сошел досрочно, картина яснее не стала, и из общей массы начинающих раллистов Куталовский никак не выделялся. Однако затем спортсмен предпринял два важнейших шага.
Во-первых, он пересел на бывшую тренировочную машину Надежды Соболевой, а во-вторых – пригласил в экипаж опытнейшего штурмана Александра Вильчинского. Дальнейшие события развивались, как в сказке: подиум на «Куяльнике», победа на «Скифе», немного везения – и титул в классе Р6 чемпионата по мини-ралли! Конечно, мы не знаем, что будет дальше – но пока что прогресс Руслана Куталовского выглядит просто потрясающим.
Дарья Бакай
Когда мы говорим о Дарье Бакай, на ум прежде всего приходят два слова: «упорство» и «решимость». С момента своего дебюта в 2014 году на старенькой «импрезе» киевлянка, по ее собственным словам, допустила немало ошибок (главной из которых она, к слову, называет выбор первого автомобиля). Но ни одна из этих ошибок не остановила Дашу на пути, который она выбрала – и который ведет к победам, ни больше, ни меньше.
В сезоне-2021 Бакай еще на один шаг приблизилась к поставленной цели: второе место в полноприводном классе Р8 на ралли «Куяльник» стало ее новым высшим достижением. Да и в составе команды #БудуНасыпать девушка не потерялась – «серебро» командного чемпионата Украины во многом является и ее заслугой. Но самое важное здесь то, что у Даши появилась скорость. Да, она пока еще не ведет борьбу с лидерами на равных – но это, на наш взгляд, только вопрос времени.
Надежда Соболева
Несмотря на то, что нынешний сезон был вторым в раллийной карьере Надежды Соболевой, ее смело можно называть главным открытием уходящего года. Наверное, потому, что в Кубке Лиманов 2020 года конкуренции в классе Р6 фактически не было – и стабильные Надины подиумы воспринимались как-то снисходительно. «Ну да, вторая – так а сколько их там всего? Трое? Ну-ну…».
В этом году у Надежды все было иначе. И феерическое второе место среди десяти участников в Херсоне. И трудовой подиум на «Трембите». И долгожданная первая победа на «Воротах Украины». И убедительный триумф в Трофее Rally Legends. И только один вопрос, который остался актуальным: Надя, когда уже в полный привод?
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Хитрук, Евгений Олейников, R&G Project