Одессит, пересевший с моноприводного Opel Kadett на полноприводный Mitsubishi Lancer, стал одним из открытий прошедшего в Николаеве мини-ралли.
С момента дебюта в 2010 году за Русланом Топором закрепилась репутация быстрого, возможно, даже где-то отчаянного гонщика, которого, как говорится, «не выдерживает машина». Статистика его выступлений говорит о том, что 44% гонок в его карьере закончились сходами, причем абсолютное большинство из них – по техническим причинам. Коробки, двигатели, привода, трансмиссии – трудно перечислить все узлы и агрегаты, которые сдавались под напором одесского пилота.
Рано или поздно такое положение дел перестанет устраивать кого угодно. Одни пилоты начинают просто-напросто ехать медленнее, другие и вовсе бросают автоспорт… Руслан Топор пошел иным путем и сменил автомобиль. На старт мини-ралли «Єдина Країна – Единая Страна» он вместе со штурманом Мариной Перовой вывел новенький, свежепостроенный Mitsubishi Lancer Evo IX.
«Загляни в салон, посмотри, как аккуратно все сделано», – говорит о машине своего товарища Игорь Сторчак. Действительно, автомобиль внутри выглядит как-то очень уютно, непривычно для спортивной машины. Строили «девятку» Павел Михайлусь и его ателье Evo Racing; конечно же, работает она на бензине, несмотря на то, что борта украшены рекламой газового оборудования. Реклама эта вызывает массу вопросов у зрителей, так что экипаж находится в центре внимания задолго до того, как начинает штамповать четвертые-пятые результаты в абсолюте гонки.
«Должен признать, что я несколько лет шел по неправильному пути, – рассказал об изменениях в своем мировоззрении Руслан Топор. – Мы старались добиться от довольно-таки старого автомобиля Opel Kadett того, чего он физически не мог дать. В частности, мы увеличивали мощность и момент двигателя – и упирались в то, что коробка не рассчитана на такие нагрузки. От работы в таких условиях она начинала перегреваться, из-за чего становилось затруднительно попадать в нужные передачи, и так далее.
В конечном итоге я пришел к выводу, что я трачу время впустую. Пока другие учатся ездить, писать стенограмму, работать над собой – я бьюсь над машиной, причем без особого успеха. Вот так и было принято решение пересесть на современный полноприводный автомобиль.
Первые впечатления, конечно, очень сильные. Все происходит намного быстрее, чем в «опеле». Если раньше я на прямиках успевал посмотреть на все приборы, на обочину, подумать – и только потом начинать торможение, то сейчас времени едва хватает, чтобы на мгновение оторвать взгляд от дороги. В стенограмме сразу же обнаружилось множество лишних слов. В общем, картина мира очень сильно изменилась…
Пока я решил остановиться на комплектации N4-стандарт, хотя, в принципе, все необходимое для переоборудования автомобиля в «чистый» N4 уже готово. Но я не хочу с этим спешить, потому что сначала нужно подтянуть другие вещи – в первую очередь, стенограмму».
Автор ©
Фото ©