Мы не раз подчеркивали, что к выступлению на ралли Швеции 2015 года пилот Eurolamp World Rally Team готовился как нельзя более тщательно. Команда не скрывает, что в нынешнем году аргументы а-ля «новая машина» или «неприкатанный экипаж» применяться уже не будут – пришло время показывать результат. И, конечно же, в свете этого было крайне важно начать сезон с успешного выступления в Швеции, которое могло и должно было задать тон всему дальнейшему сезону.
Результат гонки известен: экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси занял третье место в зачете WRC 2, продемонстрировав весьма убедительную скорость. Можно ли считать задачу выполненной? Или все же в душе остается сожаление о потерянном в пятницу втором месте, которое, как ни крути, а все-таки чуть лучше третьего? Именно с этого вопроса мы и начали короткое интервью с бронзовым призером ралли Швеции.
«Ралли в Украине»: Валера, поздравляем тебя с первым подиумом на MINI (причем, первым для британской марки в зачете WRC 2)! Доволен ли ты этим результатом или рассчитывал на большее?
Валерий Горбань: Я доволен, прежде всего, тем, что наш результат, каким бы он ни был, является следствием нашей возросшей скорости. Конечно, немного жаль, что мы стали третьими, а не вторыми. Больше того, я считаю, что мы могли и выиграть эту гонку, если бы, во-первых, лучше проехали первые два спецучастка, а во-вторых, не совершили ошибку на СУ14 и не потеряли целых три минуты из-за вылета с трассы.
«Ралли в Украине»: Расскажи чуть подробнее об этом эпизоде – почему было потеряно так много времени?
Валерий Горбань: В одном из поворотов я чересчур сильно оперся о бруствер, мы отскочили от него и попали передней частью машины в сугроб. Я остался в машине, даже не отстегивался, пытаясь выехать самостоятельно, а Вова побежал предупреждать идущих следом и звать болельщиков, которые, как на грех, были довольно далеко.
Кстати, болельщики стоят того, чтобы рассказать о них подробнее. Сначала прибежали два парня, попробовали вытолкать машину. Не получилось. Тогда они сами (!) полезли в багажник, вытащили прикрепленные хомутами к каркасу лопаты и принялись откапывать машину. В итоге общими усилиями нас вытолкали, но лопаты пришлось парням оставить в качестве сувениров. Думаю, кстати, что и передний бампер тоже остался у них на память… Но в целом впечатление они произвели; я бы сказал, что это очень профессионально подготовленные зрители.
«Ралли в Украине»: В интервью многих пилотов в эти дни можно было услышать фразу «Я ехал на пределе, быстрее просто невозможно». Что скажешь о себе – ехал ли ты на пределе возможностей?
Валерий Горбань: Парадоксально, но нет. Наоборот, на финише спецучастков я ловил себя на мысли о том, что не выбрал из пройденного допа все, что мог. Вот там можно было чуточку, и там еще, и там секундочку… Не знаю, так ли это на самом деле, но мне кажется, что можно было проехать еще быстрее.
Я думаю, что на максимуме пилот едет тогда, когда счет идет на секунды, когда потерять одну-две секунды означает проиграть гонку. Если бы у нас ситуация до конца гонки оставалась такой, как она была вечером в пятницу, когда троих соперников разделяло три секунды – возможно, и пришлось бы ехать на пределе возможностей. Но пока что я уверен, что могу добавить еще.
Фото ©