Безусловно, старые медали в новых боях не помогают; и сам по себе чемпионский титул, завоеванный в далеком уже 2012 году, скорости Дмитрию не добавляет. Напротив, проведя больше года вне раллийных трасс, днепропетровец, живущий сейчас в Эстонии, наверняка находится не в лучшей своей форме. И все же, понаблюдать за выступлением Радзивила будет интересно, и вот почему.
Стартующая в следующую пятницу горная гонка «Львовский Стандарт» станет первым для Димы соревнованием с мая 2014 года (езду в роли автомобиля безопасности на ралли «Зимние Вершины» в расчет не берем – все же соревновательного элемента в работе сэфити нет). И вот, за день до того, как вновь взять на себя функции сэфити-кара на ралли «Галиция», Радзивил примет участие в этапе национальной серии по горным гонкам, где можно выступать на автомобиле без каркаса безопасности. Управлять Дима вновь будет своей белоснежной Subaru Impreza STi нового поколения, и это – еще одна из причин, по которой мы будем за ним внимательно следить.
В то же время, трудно не задаться вопросом: а зачем, простите, оно ему надо? Проехать несколько тысяч километров ради старта в скромной любительской гонке… Выглядит как-то не очень логично, не правда ли? В итоге, снедаемые любопытством, мы обратились за разъяснениями к самому Дмитрию.
«Ралли в Украине»: Дима, несколько неожиданно видеть тебя в списке участников любительской горной гонки… Приоткрой завесу тайны – что тебя мотивирует на участие в этом мероприятии?
Дмитрий Радзивил: Факторов много, но начну с главного. Да, в этом году по ряду причин я оказался без какой-либо серьезной гоночной программы. Но, как и любой человек, заболевший однажды автоспортом, я не могу окончательно «вылечиться»))). Это нашло отражение даже в повседневном автомобиле – в моей Subaru Impreza всегда присутствует «дух ралли», без которого я не могу.
«Ралли в Украине»: Нет, ну это само собой разумеется… Но почему любительское соревнование, да еще и по горным гонкам?
Дмитрий Радзивил: Вообще-то, те, кто следил за моей карьерой, знают, что началась она в 2011 году как раз с горных гонок. Впервые я побывал на Западной Украине довольно давно, еще на первом курсе института. Мне очень понравился этот край, и в дальнейшем, когда судьба привела меня в автоспорт, я всегда с удовольствием ездил на гонки в Карпаты. Здесь получаешь удовольствие не только от борьбы, но и от окружающей тебя природы.
Но, говоря по правде, изначально я на этот год планировал стартовать в двух совершенно других соревнованиях: ралли «Куяльник» и ралли «Днепр». Первая мне очень нравится сама по себе, ну а вторая имела бы некий «домашний» для меня статус, и я бы поехал на нее только ради этого. Увы, уже в начале лета пошли слухи, что ралли «Днепр» не будет – а городить огород ради одного «Куяльника» мне показалось слишком дорого.
Обидно, конечно, что так поздно объявили о ралли «Аккерман». Вот его я тоже проехал бы с удовольствием, но, к сожалению, в тот момент, когда его подтвердили официально, «поезд уже ушел». Если бы я знал о нем в начале сезона, я бы, возможно, принял решение проехать даже весь Кубок Лиманов.
«Ралли в Украине»: Неужели один «Аккерман» мог бы изменить твои планы?
Дмитрий Радзивил: Посмотри сам. Когда зимой в календаре «лиманов» фигурировали гонки в Мелекино и Бердянске, я думаю, все понимали, что это фантастика. Слишком оптимистично было бы надеяться, что в сложившейся ситуации их удастся провести. Соответственно, им пришлось бы искать замену. С очень большой вероятностью этой заменой стала бы трасса в Зайчевском.
К Зайчевскому у меня отношение сложилось однозначное. На этой трассе прошло уже столько гонок и тестов, что большинство участников знает ее на память. И ралли здесь превращается в соревнование «кто лучше помнит дорогу». Это неинтересно.
А вот если бы в начале сезона было ясно, что пройдут как минимум «Куяльник» и «Аккерман», то есть две незаезженные, интересные гонки – это был бы другой разговор. В этом случае, наверное, я бы постарался стартовать.
«Ралли в Украине»: Ты говоришь – затеваться ради одной гонки дорого. В чем смысл этой фразы? Ведь машина-то у тебя все равно есть…
Дмитрий Радзивил: Ну, во-первых, не факт, что я бы ехал на «форде». Но даже если и на нем, то все равно – ехать имело бы смысл только ради того, чтобы бороться за верхние места на подиуме. А для этого нужны тесты, много тестов. Скажем, километров 300.
Так вот, если затраты на 300 тестовых километров разделить, например, на пять этапов какой-то серии, то на фоне общего бюджета это не так и много. В то же время ради одной гонки зарядить 300 км тестов – это уже неоправданно дорого. А без тестов нет смысла и стартовать.
«Ралли в Украине»: Итак, понятно. Отказавшись от стартов в профессиональном ралли, ты обратил внимание на любительские соревнования. Но, прости, зачем же для этого ехать в Украину? То есть, мы все будем очень рады тебя видеть – но разве в Эстонии нет возможности стартовать?
Дмитрий Радзивил: Тут тоже все не так просто. Конечно, в Эстонии множество гонок, в том числе и любительских – но все они проходят по гравию. Ехать гравий на 18-х колесах – это безумие. А покупать на гражданскую «импрезу» 15-е диски и N-групповые тормоза пока что в мои планы не входит.
Вот так и получается, что асфальтовая горная гонка в Карпатах становится самым привлекательным вариантом. Я могу проехать ее, не переделывая машину; при этом я смогу повидаться с друзьями и коллегами, насладиться красотой Карпат и попутно решить несколько деловых задач в Украине.
«Ралли в Украине»: Последний вопрос – но если ты не хочешь ехать по гравию, то как же ты собираешься быть сэфити-каром на ралли «Галиция»? Оно-то гравийное…
Дмитрий Радзивил: Так сэфити-кару же не надо валить). Я буду ехать аккуратно и спокойно; возможно, даже возьму на себя функции не «ноля», а «метлы». И могу сказать, что постараюсь стать самым ответственным автомобилем безопасности, который только может быть!
Фото ©