Вторая часть нашего интервью с вице-чемпионом Украины по ралли Юрием Хомицким, как мы и обещали, начинается с разговора о финальном этапе ЧУ-2019, ралли «Чумацкий Шлях».
«Ралли в Украине»: Насколько я могу судить, Юрий Хомицкий – человек, абсолютно не склонный к конфликтам. Как же ты оказался в центре самого, наверное, противоречивого эпизода всего чемпионата?
Юрий Хомицкий: Херсонская гонка – это очень сложная тема. Начнем с того, что я вообще не очень хотел туда ехать. Дело в том, что вот уже третий год подряд финальный этап чемпионата по датам совпадает с днем рождения моего сына. И мне каждый раз приходится чем-то жертвовать. В этот раз, конечно, нужно было ехать – хотелось поставить точку в сезоне и сделать сыну подарок.
И знаешь – когда стало известно, что из-за погоды городской супер-спешиал отменяют, меня тут же начали поздравлять с досрочным чемпионством. Мы сидели с командой в ресторане отеля, обедали. Потом я пошел к себе в номер на пару часов – и поймал себя на мысли, что я не чувствую себя чемпионом. Ну вот не могу я внутренне принять победу, доставшуюся без борьбы! Поэтому еще тогда, в номере, я понял, что подпишу любые бумаги, которые предложат соперники – и буду бороться до конца.
«Ралли в Украине»: Ты понимал, что конкуренты будут искать решение данной ситуации?
Юрий Хомицкий: Конечно. И все, чего я хотел – чтобы мы были в равных условиях. Поэтому мне больше нравилась идея назначить супер-спешиал на последний спецучасток – потому что к этому моменту трасса окончательно высохла бы, и стала бы для всех одинаковой.
К сожалению, получилось не так – супер-спешиал был перенесен на первый доп воскресенья. И тут я совершил ошибку. Я почему-то решил, что мы должны выиграть его – и этого будет достаточно для итоговой победы. Скорее всего, неправильно подсчитал очки и не разобрался в возможных вариантах. Мы максимально атаковали, показали лучшее время на этом спецучастке – и тут, после отметки на КВ штурман говорит: «Отлично, а теперь впереди вся остальная гонка». Для меня это почему-то стало полной неожиданностью.
И это, конечно, моя вина. Я не планировал ехать дальше, так как это было издевательство над техникой. Я очень люблю свою машину и уважаю труд наших механиков. И, поскольку по моим подсчетам мы сделали все, что необходимо, надо было выходить из машины и снимать шлем, а не продолжать гробить боевую технику. Но мой штурман был прав, вся гонка была впереди.
«Ралли в Украине»: Скажи, ты считаешь исход чемпионата несправедливым?
Юрий Хомицкий: Я вспоминаю 2016 год, когда я боролся в Кубке Лиманов с Русланом Топором. Он был быстрее меня на трех первых этапах – а на четвертом, в Одессе, попал в сильную аварию, разложил машину. Так вот тогда, на финальном этапе, когда он нашел в себе силы и выехал снова – я решил для себя, что в любом случае уступлю ему победу. Потому что он весь год был быстрее меня, и он заслуживал стать первым. Но тогда все было справедливо и мне не пришлось ничего делать – Руслан был быстрее и на заключительном этапе, чем доказал что он настоящий Чемпион.
В этом году, в Херсоне, когда мы уже поняли, что не сможем финишировать, я подошел на сервисе к Антону Корзуну и спросил – согласен ли он, что я был быстрее и в ходе чемпионата, и на сегодняшнем супер-спешиале? Он сказал – да, согласен. Тогда я предложил ему оформить сход на последнем допе и отдать мне заслуженное чемпионство. Он, конечно, этого не сделал.
«Ралли в Украине»: Ну, нельзя винить Антона в том, что он тоже хотел завоевать чемпионский титул…
Юрий Хомицкий: А я и не виню. В том, что я проиграл чемпионат, виноват я сам. Просто я очень хорошо знаю Тоху, мы гоняемся вместе добрый десяток лет, еще с любительского ралли. Он очень порядочный и искренний, открытый человек. Я думаю, что, если бы он сам принимал решение – он бы так и поступил. Мое мнение, что на него повлиял кто-то из его окружения.
«Ралли в Украине»: Кто? Может быть, маркетологи?
Юрий Хомицкий: А что – маркетологи? У меня тоже маркетологи. Ты думаешь, люди из Denso были счастливы от того, что я подставил свою подпись под просьбой о переносе супер-спешиала? Ты ведь сам писал о том, что у нас был уникальный шанс выиграть в одном сезоне все титулы – и командный, и все индивидуальные, во всех классах. И я фактически сам лишил нас этого результата. Но я не мог поступить по-другому.
«Ралли в Украине»: Считаешь, что титульный спонсор команды не оценит твой поступок по достоинству?
Юрий Хомицкий: Не знаю. У нас пока не подписаны никакие соглашения на следующий сезон.
«Ралли в Украине»: Задам дурацкий вопрос – разве такая технически мощная команда, как твоя, не может выступать вообще без спонсора? Скажем, только за счет клиентских программ?
Юрий Хомицкий: На самом деле, спортивное направление в нашей работе убыточно. Это, скорее, имиджевая работа, чем часть бизнеса – и уж точно не основа всего предприятия.
«Ралли в Украине»: Но ведь ты одновременно вывозишь на соревнования четыре машины…
Юрий Хомицкий: Почему – четыре? Три: свою, Паши Копильца и Игоря Нечипорука.
«Ралли в Украине»: А Саша Козлов?
Юрий Хомицкий: Машину Сани готовят и обслуживают другие люди. Он иногда привозит ее нам, мы выполняем кое-какие работы. Я не могу назвать Сашу нашим постоянным клиентом – зато могу назвать его нашим другом.
«Ралли в Украине»: Хорошо, но ты потенциально мог бы вывозить на гонки больше машин? Допустим, пять?
Юрий Хомицкий: Теоретически – мог бы. Да, для этого нужно будет на время гонки снять с других процессов дополнительных механиков – но, в теории, это возможно.
«Ралли в Украине»: И что, любому из механиков хватит квалификации, чтобы работать на соревнованиях?
Юрий Хомицкий: А как по-твоему, в чем основное отличие между работой дома и на гонке?
«Ралли в Украине»: Думаю, что в скорости. Точнее, во времени, которое нужно затратить на одну и ту же операцию.
Юрий Хомицкий: Верно, но не совсем. Для меня самое важное в гоночном сервисе – быстро принимать правильные решения. Мы знаем, сколько времени займет тот или иной процесс – и тут возникают вопросы: нужно это ремонтировать именно сейчас или на следующем сервисе, в каком объеме, какими способами? Я, как пилот, могу оценить, насколько критично данное повреждение, и принять решение – могу я адаптировать свою езду и продолжить гонку с этими поломками или нет. И вот дальше уже дело за механиками, а они меня точно не подведут.
Вообще, я считаю, что успешным пилотом может быть только технически грамотный человек. Многие говорят – вот есть же команды, предоставляющие машину в аренду «под ключ». Пилот пришел, сел, проехал гонку, и ушел – и ему незачем разбираться в автомобиле. Но это не для меня. Я иногда больше удовольствия получаю от внесенных изменений в автомобиль, чем от победы на гонке.
Правда в том, что пилоты топ-уровня после каждой секции способны абсолютно четко рассказать механикам, что у них не работает, что нужно подкрутить и как поменять настройки. И не важно, своя это машина или арендованная. К этому стремлюсь и я.
«Ралли в Украине»: Кто больше получает внимания на сервисе во время гонки – ты, как лидер команды и пилот, борющийся за чемпионство, или клиенты, у которых турнирные задачи попроще?
Юрий Хомицкий: Однозначно клиенты. Легко представить себе ситуацию, когда штурман говорит мне, что скоро будет наша минута – а я еще катаюсь по сервису в машине Пашки, чтобы понять, почему не дует турбина. Это абсолютно реальный пример, такое было в этом сезоне – мы чуть не опоздали на выход из сервиса.
«Ралли в Украине»: В следующем чемпионате количество этапов увеличится до семи. Юрий Хомицкий рад этому?
Юрий Хомицкий: С точки зрения возросших затрат – нет. Как я уже говорил, спортивное направление неприбыльно, поэтому увеличение количества гонок не содержит для меня выгоды. Наоборот, больше этапов – больше сложностей. Да и теперь, думаю, оба сына не увидят меня на своих днях рождения…
«Ралли в Украине»: Но тем не менее, ты же будешь снова бороться за чемпионство?
Юрий Хомицкий: Кто знает? Слухи ходят разные, и вполне возможно, что в следующем сезоне на первых ролях будут вовсе не Хомицкий с Корзуном))). Но, конечно, я настроен на борьбу, как никогда. Тем более, что в этом году наших фанатов будет ждать сюрприз – думаю, сбудется мечта, которая появилась у меня в конце 90-х. Но в целом – только борьба, и в этот раз – никаких уступок, все будет строго по правилам, одинаковым для всех.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк, Антон Реуцкий, Павел Копилец