На самом деле, информация о том, что Honda Civic Type-R, семь лет прослужившая одесситам верой и правдой, выставлена на продажу, не была ни для кого секретом с прошлой осени. Естественно, узнав об этом, все решили, что Стас и Миша подыскивают себе вариант выступлений на полном приводе – однако на деле все оказалось немного не так. Точнее, совсем не так. А как именно? Об этом нам рассказал в эксклюзивном интервью многократный чемпион Украины и победитель Кубка Лиманов Станислав Прусс.
«Ралли в Украине»: Стас, расскажи для начала, когда возникла мысль о смене техники? Вы начинали прошлый сезон с пониманием того, что он последний на «Хонде»?
Станислав Прусс: Нет, в начале прошлого года таких мыслей еще не было. Но была, скажем так, ностальгия по настоящему гоночному автомобилю, которым являлся кит-кар Lada 112. Все-таки, как ни крути, но N-групповый «сивик» – это быстрая, надежная, но «стандартная» машина. Мы победили ее проблему с приводами, мы были полностью ею довольны – но где-то в душе все равно хотелось опять сесть в настоящий, бескомпромиссный гоночный автомобиль.
«Ралли в Украине»: И вы приняли достаточно нетипичное решение – пересесть с монопривода на монопривод. Ничего не хочу сказать, но обычно бывает не так: люди, которые вдоволь накатались на моноприводных машинах, ищут новых ощущений от полного привода. Почему вы не пошли таким путем?
Станислав Прусс: Все очень просто. Мы ведь не гонимся за титулами, у нас их уже хватает. Мы хотим ездить и получать удовольствие от гонок. А для этого нужно ехать так, чтобы ни в чем себе не отказывать – ни по комплектации автомобиля, ни по его содержанию и обслуживанию. При этом тип привода не имеет значения, потому что получать удовольствие от ралли можно на любой машине.
Мы посчитали бюджет на сезон в полном приводе, и пришли к выводу, что если ни в чем себе не отказывать, то цифра будет шестизначной. Тогда родилась мысль – приобрести моноприводный автомобиль заводской подготовки, от которого мы будем получать удовольствие и не иметь при этом головной боли.
«Ралли в Украине»: Ваш выбор пал на Peugeot 208 R2. Почему?
Станислав Прусс: Изучив рынок, мы пришли к выводу, что это наилучший вариант. Достаточно крепкий, достаточно надежный – и, вместе с тем, достаточно современный гоночный автомобиль. С секвентальной коробкой, которая не будет ломаться через каждые две гонки. С двигателем, ресурс которого от ребилда до ребилда составляет 2500 км. С подвеской Ohlins, которая сама по себе – знак качества. С телеметрией, которая выводит на дисплей множество показателей, нужных для точной настройки, и так далее.
Немаловажно и то, что сейчас, когда в ралли происходит смена поколений техники, цены на автомобили R2 немного упали. Команда ALM Motorsport, у которой мы приобрели автомобиль, имела в своем распоряжении четыре таких машины – и распродала их все в процессе обновления технического парка. Они развиваются дальше – ну, а для Украины Peugeot 208 R2 станет фактически первым автомобилем такого класса, не считая Ford Fiesta R2, который давным-давно приобрел Стас Беседин.
«Ралли в Украине»: В прошлом году (да и в предыдущих сезонах тоже) вы с Мишей Горшковым неоднократно менялись местами – за рулем был то он, то ты. Как будет в следующем чемпионате?
Станислав Прусс: На самом деле, те две гонки, которые я проехал в руле в конце прошлого сезона, были нужны нам для работы. Миша хотел подсмотреть для себя кое-какие тонкости, которые важны на быстрых трассах – поэтому «Трембиту» и «Столицу» за рулем ехал я. Честно скажу, я был слегка удивлен своими результатами – все-таки, несколько лет до этого не сидел в руле. Но, повторюсь, за призами мы не гонимся, поэтому стратегического плана на следующий сезон пока нет. Мы просто хотим ехать и получать удовольствие от ралли.
Фото © Станислав Прусс