Искренний и честный, иногда эмоциональный, но всегда готовый прийти на помощь. Единственный в нынешнем чемпионате Украины пилот монопривода, проехавший все 100% спецучастков во всех состоявшихся гонках. А еще он – единственный украинский пилот, вот уже три года выступающий только и исключительно на отечественных автомобилях: сначала на ЗАЗ «Таврия», а затем на Daewoo Lanos. Сегодня мы общаемся с лидером чемпионата Украины по ралли в классе 2WD, серебряным призером ЧУ-2020 Валерием Терещенко.
«Ралли в Украине»: Валера, вспомни – до начала сезона ты опасался, что класс 2WD в этом году вообще не наберется. Что скажешь теперь? Хватает тебе конкуренции или все равно маловато?
Валерий Терещенко: Да, такие опасения были, но класс неожиданно состоялся с первого же этапа. А вот конкуренции, увы, нам не хватало, так как Надя Соболева едет далеко «в космосе» от нас, а остальные зачастую сзади. Единственном настоящим конкурентом для нас стал Андрей Волошин, с которым нам удается бороться, и это реально интересная борьба.
К примеру, на тех же «Воротах» после спецучастков первого дня мы проигрывали Андрею и Юле Ефимовой 47 секунд. Вечером, планируя стратегию следующего дня, мы не совсем понимали, за счет чего мы сможем побороться с ребятами, потому было принято решение пробовать ехать 5-й доп на максимуме. Если получится цепляться, то боремся дальше; если нет, то сбрасываем темп и пытаемся беречь машину (дорога на данном этапе была очень сложная – огромное количество больших камней на трассе). В итоге первый доп воскресного дня показал, что бороться можно и нужно – мы сходу отыграли 24 секунды, и это при том, что у нас был вылет на трассе (моя ошибка на торможении). 6-й доп, к сожалению, отменили, а на 7-м мы отыграли еще 3 секунды.
Такая конкурентная борьба не может не приносить удовольствие и если бы таких соперников в классе было больше, то это было бы только плюсом и для нас, и для чемпионата в целом.
«Ралли в Украине»: Еще одна твоя фраза из предсезонных разговоров – мол, хочу ехать в удовольствие, а не на результат. Прошло четыре гонки, и ты главный претендент на чемпионство в классе. Оглядываясь назад, скажи – удовольствие все же удалось получить?
Валерий Терещенко: Однозначно – да!!! Этот сезон мы едем более раскрепощенно, что ли, и, бесспорно, получаем больше удовольствия. Единственное – катастрофически не хватает тренировок; точнее, они у нас отсутствуют полностью. Потому вкатываемся и кайфуем на полную только к концу этапа. Будем работать над этим.
«Ралли в Украине»: На отдельных спецучастках заметно, что Надя Соболева существенно быстрее тебя – но в чемпионате ты впереди. Что ты об этом думаешь?
Валерий Терещенко: Да, так и есть. В некоторой мере дает о себе знать разница в технике. Ни для кого не секрет, что мы едем на стоковом моторе и КПП. Еще в декабре прошлого года мы начали строить боевой мотор, на котором и должны были стартовать в этом сезоне – но, к сожалению, уже сентябрь, а мотор, увы, все еще строится… Это ни в коем случае не умаляет заслуги Нади и Арины, и пилотирование от Нади вызывает исключительно восторг и уважение. Просто обидно, что мы пока не можем побороться с девчонками по-настоящему.
А вот тот факт, что в чемпионате мы выше – это на 100% заслуга нашего механика (моего брата), которому удается качественно готовить машину к каждому этапу. Как ты писал ранее, в чемпионате всего 4 экипажа, которые прошли всю дистанцию, и мы один из них. Так вот теперь представь, что при этом вся наша команда механиков – это один человек: он же водитель технички, он же проходит техническую проверку, он же готовит/собирает наш сервис и так далее. Честно говоря, я не знаю, были ли еще прецеденты в ЧУ, когда команда, состоящая из 3-х человек (пилот, штурман, механик), пыталась ехать и бороться за чемпионство.
«Ралли в Украине»: Есть такое мнение, что на «домашнем» ралли «Мариуполь» Соболева выступила бы лучше тебя – и в этом случае, возможно, именно она бы сейчас возглавляла зачет класса 2WD. В этом контексте интересно – ты рад, что «Мариуполь» не состоялся, или все же жалеешь об этом?
Валерий Терещенко: Конечно же нет, радости от отмены гонки не было, было разочарование. Мы готовились к данному этапу, и цель была только одна – победа. Мало того, эта победа позволила бы нам досрочно стать чемпионами, и тогда финальная часть сезона для нас, скорей всего, прошла бы за пределами Украины (были планы проехать один этап чемпионата Румынии и один этап чемпионата Литвы). Увы – погода сказала свое слово, и на данный момент мы там, где мы есть. Остался один этап и шансы на чемпионство есть сразу у трех экипажей – что может быть круче?
«Ралли в Украине»: Команда DENSO X-Team сейчас возглавляет зачет коллективов, а ты, как и раньше, являешься в ней «самым ценным игроком» по количеству набранных очков. В этой связи скажи, ставит ли команда перед тобой какие-то особые задачи на финальную гонку?
Валерий Терещенко: В команде задача у нас всегда одна – брать максимум очков! Я думаю, что и на финальный этап задача останется той же. Не думаю, что «игра в тактику» нам здесь поможет, потому будем продолжать бороться за победу и за максимум очков на этапе.
Фото © Евгений Олейников, Евгений Хитрук, Александр Василюк