Проведя четыре раллийных сезона на самом популярном ралликаре страны ВАЗ 2108, нынешней зимой Алексей Штанько решил пересесть на нечто более быстрое и современное. В результате у вице-чемпиона прошлого года в классе У2 Сергея Чекана был приобретен Volkswagen Polo, подготовленный по требованиям группы N2. Ну, а чтобы дополнить гамму новых ощущений, в экипаж был приглашен и новый штурман – черкасчанин Павел Малов, известный по выступлениям со своим земляком Вячеславом Еременко.
Учитывая, что до этого оба спортсмена стартовали только на ВАЗ 2108, вполне резоннно ожидать от них ярких комментариев относительно нового опыта. Мы задали каждому члену новоиспеченного экипажа один и тот же вопрос: назовите три наиболее ярких впечатления, возникших у вас после этой гонки. Судите сами, насколько отличаются их ответы…
Алексей Штанько, первый пилот:
1. Существенно изменилась управляемость машины. Volkswagen характеризуется намного более короткой колесной базой, нежели «восьмерка», и это во многом меняет мое представление о том, как и куда надо ехать. Поведение машины и в быстрых, и в медленных повротах существенно изменилось; теперь мне нужно много работать над управляемостью автомобиля.
2. Ошибкой было поставить на переднюю ось спортивные тормоза, оставив на задней стандартные. Я далеко не сразу понял, почему передняя ось тормозит позже задней – пока не осознал, что спортивные тормоза достигают рабочей температуры гораздо позже, чем стандартные. Еще одно открытие))).
3. По сравнению с прошлыми сезонами я существенно упростил стенограмму. Все это время я ездил так, как учил меня Руслан Кучер; и в его скоростном режиме эта «стенка» работает. Но у нас, в нашем классе, все происходит медленнее, и стенограмму нужно писать по-другому. Первая гонка показала, что мои догадки имеют право на жизнь, и я иду в правильном направлении.
Павел Малов, второй пилот:
1. Конечно, разница между «восьмеркой» и Volkswagen не может остаться незамеченной. Тут и быстрее, и удобнее, и комфортнее… И я не совсем понимаю, почему эта машина была заявлена в классе N2 – она вполне может бороться в классе N3, и заезжать в нем на подиум!
2. Я, как и остальные участники и зрители, никак не мог ожидать, что после зимнего перерыва в эпоху кризиса в гонке стартуют аж 26 машин! Честно говоря, я думал – нас будет дюжина-полторы. И еще большим удивлением для меня стали шесть «крыш», которые имели место на данной гонке. Уж я-то думал, что после зимы все будут ехать аккуратно – а не тут-то было!
3. Очень много новой информации я почерпнул для себя в том, что касается скорости чтения стенограммы. Где-то нужно частить, а где-то нужно говорить размеренно и спокойно; перед этой гонкой я не до конца понимал, чего хочет от меня пилот. Однако после первого же допа я понял, что интонация для пилота – едва ли не самая важная вещь.
Фото © Евгений Сокур, Владимир Некрасов