Несмотря на это, Саша является одним из немногих спортсменов, которые участвовали в обоих предыдущих ралли «Аккерман». Два года назад экипаж Маньковский – Ивко финишировал здесь вторым в классе PS7 (тогда это был этап «Кубка Лиманов»), а прошлой весной тандем Маньковский – Грицай стал седьмым в абсолютном зачете ралли «Аккерман-2008».
«Это очень необычная для нашего ралли гонка, – делится своими впечатлениями от «Аккермана» Александр Маньковский. – Прежде всего, трасса отличается своей конфигурацией. Так, один из прошлогодних спецучастков был проложен вдоль берега Белгород-Днестровского лимана и в нескольких местах машина в буквальном смысле слова ехала, касаясь колесами воды.
Запомнился ночной доп по местной мотокроссовой трассе, проложенной в карьере. Это было очень зрелищно, так как этот спецучасток находился в черте города и на 80% просматривался из одной точки. Да и вообще, зрителей в Белгороде-Днестровском было множество, и они были хорошо информированы. Ну и, конечно, запомнились торжественные церемонии открытия и закрытия гонки возле крепости Белгорода-Днестровского».
В этом году Маньковский вновь стартует в ралли «Аккерман» в компании Анатолия Ивко на том же самом проверенном автомобиле Peugeot 205, что и в обеих предыдущих гонках. Однако сам пилот не уверен, что знание старой конфигурации трассы даст ему большое преимущество.
«Конечно, я помню какие-то особенности трассы, – говорит он. – Например, на одном из спецучастков на финише был косой трамплин; если проходить его полным газом, то машина на приземлении врезается в косогор и есть вероятность обрыва подушки двигателя. Именно у нас так и случилось))). С другой стороны, в этом году трасса сильно изменилась, и все опять будут в равных условиях».
Фото © Юрий Панночка, Владимир Некрасов