Дебют двукратных чемпионов Украины Николая Соболева и Татьяны Кравцовой на полноприводном Mitsubishi Lancer получился довольно-таки смазанным.
Если в ходе первого дня ралли «Буковина» экипаж выступал довольно уверенно и показывал объективно неплохие времена на первых спецучастках, то второй день ралли закончился для него досрочно. Авария почти на самом финише СУ8 положила конец выступлению донетчан – и поставила перед ними новые задачи…
«К счастью, ни мы, ни автомобиль не получили серьезных повреждений, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Николай Соболев. – Танюше досталось больше, чем мне – но в целом, все нормально. Спасибо каркасу и системе HANS.
Нам, во-первых, повезло, что, слетев с дороги, мы продолжили движение вверх по склону горы, а не вниз – соответственно, быстрее погасили скорость. Ну и во-вторых, спасли деревья, которые удержали автомобиль – к счастью, обошлось без лобового удара. Так что повреждения не очень значительные – левая сторона машины целая, крыша, лобовое стекло целое, машина стоит на колесах, управляется… Поработать придется с правой стороной, особенно со штурманской дверью – но к Херсону, надеюсь, все будет в порядке.
Что стало причиной аварии? Однозначно – моя ошибка. Во-первых, я должен был заходить в этот поворот примерно на 10 км/ч медленнее. Во-вторых, нужно было раньше выставить автомобиль так, чтобы сместиться к внутренней стороне поворота. А мы зашли слишком широко, попали в отработку и начали скользить. И все бы ничего, но на обочине нас чуть-чуть подбросило на бруствере, после чего машина разгрузилась, и оставить ее на дороге я уже не смог.
Я поначалу удивился, как так получилось – но потом Степан Мазур, который стоял как раз в этом повороте, подвел меня к месту нашего вылета и показал на пенек, который рос прямо в бруствере. Вот на нем-то нас и подбросило… Кстати, в чем-то наш вылет сыграл положительную роль для Антона Кузьменко, который ехал после нас и допустил ту же ошибку. Просто пенек-то я уже выкорчевал, поэтому его подбросило не так сильно, и он сумел поймать свою машину.
В целом могу сказать, что даже за два проезда по Шурдину я узнал и понял очень много нового. Допы первого дня были попроще, и там нам удавалось показывать какие-то более-менее приличные времена (к примеру, на СУ3 Соболев и Кравцова показали четвертый результат в абсолюте – прим. автора). А вот Шурдин мне пока не по зубам. Нужно учиться, экспериментировать с настройками, изучать поведение автомобиля. И в этом плане – жаль, что не удалось проехать по перевалу четырежды. Конечно, авария – тоже опыт, но от езды пользы все-таки больше».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов