Ни для кого не секрет, что множество действующих автогонщиков Украины начинали свою раллийную карьеру на Кубке Лиманов – компактной и либеральной гоночной серии, проходящей с 2004 года.
Не стал исключением и первый этап Кубка образца 2010 года, прошедший в минувший уикенд в Мариновке – эта гонка стала первым выступлением в профессиональном ралли для днепропетровского тандема Денис Бондарев – Александр Загоскин. Ну, а о том, как прошел дебютный выезд экипажа, проекту «Ралли в Украине» рассказал известный штурман Александр Островский, который сопровождал своих молодых коллег от старта до финиша, помогая им как словом, так и делом.
«Прежде всего хочу сказать, что мне очень и очень нравится отношение ребят к делу, – признался Александр Островский. – Во-первых, они сами, с нуля построили свой автомобиль; и по оценкам профессионалов, это одна из самых добротно сделанных «Таврий», которые встречаются в раллийной Украине. Во-вторых, они правильно подошли к вопросу, выступив сначала на любительской гонке ETR-Rally, где поднялись на подиум в классе. И в-третьих, уже в Мариновке, на «лиманах», они удержались от искушения следить и гнаться за временами соперников, а выполняли исключительно свои, заранее поставленные задачи.
Честно говоря, я побаивался за ребят – все-таки первый старт в профессиональном ралли может вскружить голову кому угодно. Люди начинают спрашивать у соперников их времена, появляется желание нажать, добавить, объехать кого-то… Зачастую это заканчивается банальной «крышей». Однако Денис и Саша повели себя очень спокойно, за что им от меня большой респект.
Что касается езды и стенограммы, то пока мы всем довольны. Стенограмма ложится, пилот в нее верит, так что экипаж на правильном пути. Несомненно, тут большую роль сыграл семинар Васина и Щукина, на котором ребята побывали весной по приглашению команды Tsunami.
В целом, результат, по большому счету, для дебюта очень неплохой. Первые два допа мы уверенно прошли с третьим временем в классе; на третьем не повезло – дождь начался как раз в тот момент, когда ребята были на середине трассы. Соответственно, на оставшихся шести километрах машина начала буксовать, скорость упала и мы уступили ближайшему сопернику почти 40 секунд – а вместе с ними и место на подиуме. Но, повторюсь, я все равно очень рад за Дениса и Сашу. По дороге домой они очень подробно анализировали гонку, сразу же ставили задачи на следующие ралли – в общем, я надеюсь, что с таким отношением они пришли в спорт надолго».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов