Без пяти минут чемпион Украины, штурман быстрейшего экипажа страны – все это о нем. Встречайте: Владимир Равинский в эксклюзивном интервью проекту «Ралли в Украине».
Давайте начистоту: даже если бы Саша Салюк в 2014 году закончил карьеру и никогда больше не вернулся к активным выступлениям в ралли, он все равно остался бы легендой. Пять абсолютных чемпионских титулов в Украине плюс Кубок Европы по ралли – и это не считая множества побед в кольцевых и кроссовых гонках. Что тут можно добавить? Да и нужно ли добавлять?
Как выяснилось – можно и нужно. После пятилетнего перерыва СанСаныч вернулся в руль – и поехал так, как будто этих лет просто не было. И, что особенно удивительно – поехал с абсолютно новым штурманом, никогда ранее не стартовавшим в профессиональном ралли. Как так? В чем магия? Где тут секрет?
Если спросить об этом самого Салюка, то он улыбнется в ответ и скажет: «Да ладно, я сто раз так делал». И будет прав – ведь когда-то и Адриан Афтаназив, и Павел Черепин были точно такими же необстрелянными новичками, сходу оказавшимися в чемпионском экипаже. Но поскольку такой ответ нас не очень устраивает, мы решили обратиться непосредственно к штурману экипажа, лидирующего в нынешнем чемпионате страны, Владимиру Равинскому. Ведь, как ни крути, но если бы не он – мы бы сейчас не имели удовольствия наблюдать за ездой одного из самых ярких украинских гонщиков.
Итак, начнем с начала.
«Ралли в Украине»: Володя, расскажи, как становятся штурманом Александра Салюка?
Владимир Равинский: Не могу сказать за всех, но могу рассказать свою историю знакомства с Салюком. Я приехал к нему на «Чайку» по совету друзей – отремонтировать машину. К слову, к Саше не так уж просто попасть – он был нарасхват, и записываться к нему надо было задолго. Это уже потом я узнал: все, за что он берется, он делает на совесть – либо просто не будет за это браться.
Ну и понятно, что, очутившись в его боксе, я увидел десятки кубков и фотографий – все это в первый момент поразило мое воображение. Уже потом я узнал, что он пятикратный абсолютный чемпион Украины и обладатель огромного количества других наград. По сути, самый титулованный автогонщик страны. Ну и обладатель Кубка Европы 2013 года – этот трофей стоял на самом виду, и им он по-настоящему гордился. Это то, что я запомнил вначале.
Потом я пригонял к нему много других машин, было сделано много разных ремонтов – и я понял, что хочу обслуживать свой автопарк только у Саши. Все это выливалось в многочасовые разговоры и в итоге привело к идее поехать вместе чемпионат Украины. Поначалу эта идея казалась мне фантастичной, но в итоге она осуществилась, и сегодня я штурман самого быстрого пилота в Украине.
«Ралли в Украине»: Совершенно согласны, что Саша – один из быстрейших раллистов страны за все время ее независимости. Но он пропустил пять лет, как многие думают, сидя в гараже на «Чайке». Насколько рискованным казалось такое мероприятие – сесть справа к бывшему чемпиону, не ездившему несколько сезонов?
Владимир Равинский: Риска в этом я не видел. Намного больше риска, как по мне, было в том, что ко-драйвером чемпиона станет абсолютный новичок, каким я чувствую себя до сих пор. Да, мы выиграли несколько гонок в чемпионате, у нас сложилась работа экипажа, но я абсолютно трезво осознаю – мне предстоит приложить еще много усилий, чтобы поехать так, как мы должны ехать в идеале.
Отдельно хочу сказать про Сашу. Он не сидел пять лет на «Чайке», как может кому-то показаться. Он работал, зарабатывал все это время неплохие деньги, позволил себе объехать полмира. Помню, как слал мне фотки из швейцарских Альп и из Штатов. В общем, в целом он вел достаточно комфортный образ жизни, пока я не «уломал» его вернуться в автоспорт.
«Ралли в Украине»: Что за отношения сейчас у вас в экипаже? Если на каком-то допе вы накосячили, кто у вас виноват – пилот, штурман или экипаж?
Владимир Равинский: Отношения у нас прекрасные. Безусловно, я пока еще не чувствую пилота на все сто – я дебютант в ралли, еду всего лишь первый сезон в своей жизни. Но я абсолютно уверен, что наше полное взаимопонимание – это вопрос моего опыта, привычки и времени. Ну а если надо кого-то сделать виноватым, то это, конечно, механики. Шучу.
«Ралли в Украине»: Болельщики восприняли возвращение Салюка «на ура». И, наверное, тут есть некая несправедливость – ведь Саша вернулся не сам по себе, а с твоей помощью. Что ты чувствуешь по этому поводу?
Владимир Равинский: Чувствую, что все справедливо. Саша мог выбрать себе любого ко-драйвера, а выбрал меня. Это большая ответственность для меня – и большая гордость. Все это я должен оправдать самыми лучшими результатами на спецучастках чемпионата.
«Ралли в Украине»: Вы проехали вместе уже три гонки в рамках чемпионата. Как считаешь, ты в этом спорте надолго? «Зашел» он тебе или не очень?
Владимир Равинский: Я не любитель делать прогнозы. В жизни в любой момент все может круто поменяться, и я не хочу, чтобы меня «поймали за язык». Но сегодня мне кажется, что это не последний мой сезон в ралли. Это точно «мой» вид спорта, и я хочу продолжать им заниматься. По сути, есть всего два вида гонок, которые претендуют на вершину пьедестала автоспорта – это ралли и Формула-1. Мое профессиональное участие в одном из них – да еще и с лучшим пилотом чемпионата страны – безусловно, наполняет меня гордостью.
«Ралли в Украине»: Вы, конечно, всколыхнули застоявшийся чемпионат Украины и показали всем, что такое скорость по-взрослому. С другой стороны, нынешний сезон скучнее предыдущего – в общем-то, благодаря вам. Кем ты считаешь себя в этой ситуации – врачом, который вылечит чемпионат, или его убийцей?
Владимир Равинский: Спасибо за интересный вопрос. Я считаю, мы и убийцы, и врачи одновременно. С одной стороны, мы обновили чемпионат, заставили его взбодриться. С другой – дали понять, что ралли в Украине находится в глубоком застое. Саша вернулся спустя пять лет, и многие вдруг поняли, что они не такие уж и быстрые. К сожалению, это большая проблема страны.
Ралли в Украине полностью основано на инициативе весьма небольшого круга его фанатов. Да, это, безусловно, быстрые гонщики, но чемпионату необходима «новая кровь». Необходимы молодые спортсмены, которые сегодня, к сожалению, выбирают дрифт и драг – те виды «автоспорта», где все зависит больше от толщины кошелька, чем от умения управлять автомобилем.
Я бы очень хотел увидеть этих молодых ребят в украинском чемпионате по ралли. Ну а пока я очень жду следующей гонки – «Трембиты», которая обещает стать самой быстрой в нынешнем чемпионате Украины, и желаю всем спортсменам удачи!
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк