«Ралли в Украине» представляет новую рубрику – мысли и рассуждения участников украинского ралли, изложенные ими самими.
От редакции: Межсезонье – хорошее время для подумать. О чем? Да, в общем-то, каждый о своем. Кто-то готовит технику, а кто-то – документы, кто-то придумывает новые трассы, а кто-то – новые сюжеты. В данной рубрике, название которой навеяно известным фильмом, мы хотим предоставить слово самим участникам раллийного процесса – чтобы понять, а что же волнует и беспокоит каждого из нас?
Сегодня – «мысли на вольную тему» от серебряного призера чемионата-2020 в классе 2WD, обладателя самой незаурядной и противоречивой машины ЧУ, Валерия Терещенко.
«Она еще не сдалась, но уже не боролась».
Эрих Мария Ремарк, «Ночь в Лиссабоне»
Что ж, чемпионат Украины по ралли 2020 давно завершен, итоги подведены, результаты (почти все) оглашены, и даже время на отдых уже позади. Начинается этап планирования и подготовки к новому сезону. Зачастую этот этап очень интересен – мы анализируем текущее состояние нашей команды (как финансовое, так и техническое), планируем логистику следующего сезона, думаем над улучшениями, которые нужны нашему автомобилю. Обычно самый главный критерий, который мы используем при данном анализе – это сравнение себя с другими участниками класса, нашими основными соперниками.
Так вот, ситуация в данное межсезонье совершенно не дает нам информации о том, с кем же нам бороться в 2021-м году. Посудите сами: в сезоне-2020 в классе 2WD Чемпионата Украины приняло участие 13 первых пилотов; при этом зачетные очки получили 10 из них. Цифра на первый взгляд и не маленькая. Но, если посмотреть детальней, то мы увидим, что все этапы проехали только 4 экипажа – это мы, Евдокимов/Моржов, Ильясов/Ханевский и Гриценко/Сероклин. При этом 8 (!!) экипажей стартовали всего по одному разу, и только чемпионы 2019 года, Сергей и Настя Ивченко, проехали 2 этапа. Таким образом, нашими основными соперниками были, по сути, 3 экипажа.
И что же мы имеем на данный момент? Максим Евдокимов продает свою Хонду – и, судя по тому, что братья Гнатенко также активно продают весь инвентарь, который позволял им обслуживать данную технику, то с продажей Макс не шутит. Вадик Ильясов, по имеющейся у нас информации, уже прикупил себе полноприводную машину и нашим прямым соперником в следующем сезоне не будет. Ивченко, как известно, также приобрел новую технику и сезон 2021 собирается провести в классе 2WD Open. То есть из знакомых соперников остается только экипаж Гриценко/Сероклин – и то, после всех дисквалификаций, судов и аппеляций, через которые им пришлось пройти в этом сезоне, совершенно непонятно, понятно поедут ли они дальше.
Вот и возникает ситуация, когда ориентироваться нам особо не на кого, а в перспективе и бороться не с кем. Да, на данный момент в продаже находятся сразу несколько очень хороших машин класса 2WD – но мы можем только надеяться, что те, кто их купит, примут решение уже в 21-м году ехать чемпионат. Иначе есть большая вероятность, что класс 2WD по итогам сезона не состоится как таковой (не говоря уже о том, что перспективы для его развития в будущем весьма туманны).
Ну, а мы? Мы готовимся к новому чемпионату, выбрав за ориентир самих же себя сезона-2020. По автомобилю было принято решение построить новый двигатель (напомню, что весь прошлый сезон мы проехали на полностью стоковом моторе), немного доработать КПП, переделать систему выхлопа и сделать ребилд подвеске. В остальном это будет все тот же Ланос, возможно, даже в той же ливрее, что и в сезоне-2020.
Но это однозначно будем другие мы – более опытные, более нацеленные на борьбу, более дерзкие. И потому мы бросаем вызов всем нашим потенциальным соперникам уже сейчас! Присоединяйтесь, давайте бороться и пусть победит сильнейший!
Коллаж © Ралли в Украине
Автор © Ралі в Україні
Фото © Анна Добрякова, Александр Василюк